Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 октября 2014 г. N 03-10.1/555-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ВИА-про" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его единой комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка рекомендаций по повышению эффективности взаимодействия предприятий сельскохозяйственного и перерабатывающего комплекса с организациями социального питания в Омской области" (извещение N 0152200003014000074) (далее - открытый конкурс),
в присутствии представителя заказчика - <_>,
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 11447э от 20.10.2014) на действия единой комиссии заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель полагает, что единая комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) неправомерно отклонила заявку Общества на участие в открытом конкурсе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.10.2014.
Кроме того, в жалобе заявитель указывает на то, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.10.2014 по непонятным для Общества причинам содержит информацию о количестве исполненных контрактов (договоров) информации, подтверждающих опыт участника N 2 (Учреждение "Международный институт стратегического проектирования"), отличную от информации, указанной заказчиком в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.10.2014.
С учетом изложенного, Общество просит Комиссию провести проверку действий единой комиссии заказчика на предмет соблюдения требований Федерального закона о контрактной системе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-10190 от 21.10.2014) заказчиком были представлены материалы открытого конкурса (вх. N 11658 от 23.10.2014), а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх-14/мсх-5687 от 23.10.2014).
Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 18.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным заказчиком были размещены извещение N 0152200003014000074 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 1400000 руб.
Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.10.2014, на участие в открытом конкурсе было подано две заявки: ООО "ВИА-про" и Учреждение "Международный институт стратегического проектирования".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.10.2014 заявка ООО "ВИА-про" признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, победителем открытого конкурса признано Учреждение "Международный институт стратегического проектирования".
16.10.2014 заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с Учреждением "Международный институт стратегического проектирования".
3. В результате рассмотрения жалобы ООО "ВИА-про", представленных материалов, пояснений заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу подпункта 4 пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Частью 4 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе, в частности установлено, что в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной.
Аналогичные условия, предусмотренные статьей 37 Федерального закона о контрактной системе, были установлены заказчиком в 5.3 документации об открытом конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу части 3.1 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.10.2014 заявителю отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по следующему основанию: "Отклонить заявку на основании части 3 статьи 53 Федерального закона: заявка участника открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным пунктом 4 части 2 статьи 51 Федерального закона, строкой 5.3 конкурсной документации: заявка не содержит документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона, поскольку участником открытого конкурса предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта".
В своих письменных возражениях на жалобу заявителя заказчиком, в частности указано следующее: "ООО "ВИА-про" предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
При проведении конкурса информация предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе.
При этом и пункт 4 части 2 статьи 51 Федерального закона, и положения конкурсной документации (подпункт 4 пункта 1 строки 5.3) говорят о том, что в составе заявки должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
На основании изложенного, а также учитывая, что статья 37 Федерального закона в понятие "информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки" не включает предоставление таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, в заявке должный были присутствовать документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
Заявка ООО "ВИА-про" содержит только копию первого листа одного государственного контракта с приложением копии акта сдачи-приемки услуг и копии двух договоров, не содержащиеся в реестре контрактов".
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержала вышеуказанную позицию.
Комиссия не может согласиться с указанной позицией заказчика, исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия должна проверять заявку на участие в открытом конкурсе в части соответствия ее в совокупности требованиям Федерального закона о контрактной системе, извещения о проведении конкурса и конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Частью 4 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе, установлено, что в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Таким образом, по смыслу указанных норм Федерального закона можно сделать вывод о том, что если участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе не представлена информация, подтверждающая его добросовестность, то контракт с данным участником может быть заключен после предоставления им обеспечения исполнения контракта, и непредставление информации о добросовестности участника закупки фактически не может являться основанием для отклонения такой заявки.
При этом частью 4 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе только в случае предоставления участником закупки недостоверной информации о его добросовестности.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.10.2014 не свидетельствует о том, что единая комиссия установила факт предоставления заявителем недостоверной информации о его добросовестности.
Во исполнении пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе в разделе 25 конкурсной документации заказчиком указаны следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Стоимостной критерий - "Цена контракта";
2. Нестоимостной критерий - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
По критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчик установил следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ по критерию:
"- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (величина значимости показателя - 40 %, коэффициент значимости показателя - 0,4);
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (величина значимости показателя - 60 %, коэффициент значимости показателя - 0,6).
Шкала предельных величин значимости показателя оценки "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на выполнение научно-исследовательских работ в социальной сфере в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе на сумму не менее 120 тыс. рублей каждый:
Количество копий (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ |
Количество балов, присваиваемых заявке на участие в конкурсе |
0 |
0 |
от 1 до 3 |
25 |
от 4 до 7 |
50 |
от 8 до 12 |
75 |
от 13 и более |
100 |
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю производится путем сравнения между собой количества копий (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и соответствующих актов выполненных работ".
В форме заявки на участие в открытом конкурсе (Приложение N 2 к конкурсной документации), в том числе предусматривалось указание участниками закупки следующих сведений;
"1. Цена государственного контракта, предлагаемая участником, подающим настоящую заявку_________.
Квалификация участников закупки:
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема_____________________________________________________________;
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг___________________________________________________________".
Проанализировав заявку Общества на участие в конкурсе, Комиссия установила, что в пунктах 12-15 описи документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, Обществом указаны следующие сведения:
"12. Государственный контракт N 2012.182440 от 30.10.2013;
Акт N 1 от 16 декабря 2013 г.
13. Договор N 712 - от 24 мая 2013 г.
Акт N 31 от 11 июня 2013 г.
14. Договор N 711 от 7 мая 2013 г.
Акт N 32 от 11 июня 2013 г.
15. Договор о предоставлении гранта от 17 сентября 2012 г."
Кроме того, непосредственно в самой заявке на участие в открытом конкурсе Общество, в частности указало следующие сведения:
"1.Цена государственного контракта, предлагаемая участником, подающим настоящую заявку: 750000,00 (семьсот пятьдесят тысяч рублей 00 копеек)
2. Квалификация участников закупки:
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 4 договора;
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг - 2 диплома кандидата наук".
Таким образом, нельзя говорить о том, что вышеуказанные договоры и акты выполненных работ были представлены заявителем в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, поскольку само Общество в своей заявке на участие в открытом конкурсе указало, что договоры, подтверждают опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера.
Комиссия считает, что представленные заявителем в составе заявки на участие в открытом конкурсе договоры, подтверждают квалификацию участника закупки, которая в силу положений конкурсной документации являлась одним из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Учитывая изложенное, Комиссия соглашается с жалобой заявителя и делает вывод о том, что основание отклонения конкурсной заявки заявителя, указанное в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе противоречит частям 2 и 3 статьи 53, части 4 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия соглашается с доводом жалобы заявителя о том, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.10.2014 содержит информацию о количестве исполненных контрактов (договоров) информации, подтверждающих опыт участника N 2 (Учреждение "Международный институт стратегического проектирования"), отличную от информации, указанной заказчиком в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.10.2014.
С данным фактом согласился заказчик, пояснив, что была допущена техническая ошибка, при этом указав, что данная ошибка не повлияла на результаты открытого конкурса.
4. В результате внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:
4.1. Частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Данное требование заказчик установил в разделе 5.3 конкурсной документации.
Пунктом 5 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Таким образом, пунктом 5 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе императивно установлены требования к документам, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно к представлению участниками закупки непосредственно оригинала платежного поручения с отметкой банка либо копии платежного поручения, заверенной банком.
Требование о предоставлении документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в составе заявки на участие в открытом конкурсе заказчик установил в пункте 5 раздела 5.3 конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу части 3.1 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Проанализировав заявки на участие в открытом конкурсе всех участников закупки, Комиссия установила, что единая комиссия заказчика должна была отклонить заявки ООО "ВИА-про" и Учреждения "Международный институт стратегического проектирования", поскольку:
- во-первых, заявка ООО "ВИА-про" не содержала сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе, а именно сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей (Баянова А.А. и Чистякова В.А.), и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса (директора Чистякова В.А.), а также заявка данного Общества не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения;
- во-вторых, заявка Учреждения "Международный институт стратегического проектирования" также не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения.
Кроме того, единая комиссия заказчика должна была отклонить заявку Учреждения "Международный институт стратегического проектирования", поскольку им предоставлена недостоверная информация о принадлежности Учреждения к субъектам малого предпринимательства.
4.2. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, в извещении об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть одновременно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Данной позиции придерживается Министерство экономического развития Российской Федерации (письмо от 08 ноября 2013 N Д28и-2183).
Проанализировав материалы осуществления закупки, Комиссия установила, что в печатной форме извещения о проведении открытого конкурса и документации об открытом конкурсе заказчик установил преимущества исключительно субъектам малого предпринимательства.
Аналогичным образом, заказчик установил ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) исключительно в отношении субъектов малого предпринимательства, не указав социально ориентированные некоммерческие организации.
Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 30 и пункта 7 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
4.3. В соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Комиссия установила, что извещение о проведении открытого конкурса, а также разделе 7 конкурсной документации содержат размер обеспечения исполнения контракта равный 70000 рублей.
Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе проект государственного контракта (Приложение N 5 к конкурсной документации) не содержит требование обеспечения исполнения контракта.
Комиссия отмечает, что нарушения, указанные в пункте 3, 4.1 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ВИА-про" на действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка рекомендаций по повышению эффективности взаимодействия предприятий сельскохозяйственного и перерабатывающего комплекса с организациями социального питания в Омской области" (извещение N 0152200003014000074).
2. Признать в действиях Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его единой комиссии нарушение части 4 статьи 37, частей 2 и 3 статьи 53, части 1 статьи 96, части 3 статьи 30 и пункта 7 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая, что заявки на участие в открытом конкурсе всех участников закупки должны быть отклонены единой комиссией, предписание не выдавать.
3. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО "ВИА-про" должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
Т.П.Шмакова А.П. Алексина Н.М. Капарушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 октября 2014 г. N 03-10.1/555-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014