Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 октября 2014 г. N 03-10.1/556-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии,
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс" (далее - заявитель, Общество) на действия Войсковой части 7543 (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию территории войсковой части 7543 (учебный центр) (извещение N 0352100000414000058) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей заказчика -
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 11471э от 20.10.2014) жалоба заявителя, в которой указано, что в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заказчик не установил в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Также заявитель считает, что "поскольку предметом аукциона является оказание услуг по асфальтированию территории войсковой части 7543 (учебный центр), то соответственно наличие свидетельства о допуске к виду работ "Механизированная разработка грунта" при выполнении данного вида работ на объекте, являющемся предметом закупки, не требуется".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-10214 от 22.10.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе"" 06.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0352100000414000058 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6659629,72 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.10.2014 поступило 11 заявок на участие в электронном аукционе, три участника допущены к участию в аукционе.
27.10.2014 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшую цену контракта 5893772,27 руб. предложил участник с заявкой N 1.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу Общества частично обоснованной, исходя из следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
В пункте 19 документации об аукционе заказчик установил следующее требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки".
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании указанной нормы в подпункте 2 пункта 19 документации об электронном аукционе заказчик установил требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, указав при этом: "К документам, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, относятся:
- Свидетельство о допуске СРО согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624: 3. Земляные работы
(3.1. Механизированная разработка грунта);
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
(25.2. Устройство оснований автомобильных дорог);
(25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами)".
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Комиссия соглашаясь с доводом заявителя, считает, что заказчик необоснованно установил требование о наличии Свидетельств СРО к допуску к работам, предусмотренным п. 3.1 Перечня, а именно "Механизированная разработка грунта".
В силу примечания к Перечню указанный вид работ требуют получения Свидетельства СРО на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ.
В соответствии с данной нормой ГрК РФ к таким объектам относятся особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, к которым объект (здание учебного центра), не относится.
Кроме того, работы, предусмотренные пунктами 25.2 и 25.4 Перечня, относятся к устройству автомобильных дорог и аэродромов, при этом объектом закупки является выполнение работ по асфальтированию территории войсковой части 7543 (учебный центр).
В силу указанного Комиссия считает, что требование к участнику закупки о наличии у него Свидетельства СРО к вышеуказанным видам работам и о предоставлении копии данного документа во второй части заявки на участие в открытом аукционе неправомерно и приводит к нарушению пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя о нарушении заказчиком пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в части неуказания в извещении N0352100000414000058 исчерпывающего переченя документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
В нарушение указанной нормы документация об электронном аукционе содержит следующую запись: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона", без указания слов "при наличии".
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В нарушение указанной нормы в пункте 7. "Цена Контракта и порядок расчетов" проекта государственного контракта заказчик не указал, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение вышеназванной нормы пункт 23 документации об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Импульс" на действия Войсковой части 7543 и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию территории войсковой части 7543 (учебный центр) (извещение N 0352100000414000058).
2. Признать в действиях Войсковой части 7543 нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 34, пунктов 2 и 11 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Войсковая часть 7543 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Члены Комиссии: |
Ш.М.Кусанова А.В. Вормсбехер А.Н.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 октября 2014 г. N 03-10.1/556-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014