Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 октября 2014 г. N 08-07-1813/2014
Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации г. Оренбурга -
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга -
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации города Оренбурга, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству межквартальных дорог на кладбище КК "Степное-3" (квартала 77, 78), г. Оренбург (номер извещения N 0153300066914000988),
УСТАНОВИЛА:
01 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству межквартальных дорог на кладбище КК "Степное-3" (квартала 77, 78), г. Оренбург (номер извещения N 0153300066914000988) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 13 ст. 34, ч. 8 ст. 34, ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе, кроме того в проекте контракта отсутствуют положения о правах подрядчика.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Права подрядчика прописаны в разных пунктах контракта, а не в одной главе проекта. Обязанности указывать отдельно права подрядчика у заказчика отсутствуют. В плане-графике указанная закупка присутствует. Порядок и сроки оплаты работ в контракте присутствуют. Положения проекта контракта об ответственности полностью соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по обустройству межквартальных дорог на кладбище КК "Степное-3" (квартала 77, 78), г. Оренбург (номер извещения N 0153300066914000988).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 699988,00 рублей.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку порядок и срок оплаты в проекте контракта присутствует (п. 2.9 проекта контракта).
Согласно ч.11 ст. 21 Закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Между тем, согласно ст. 114 Закона о контрактной системе, ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2016 года. Исходя из чего довод Заявителя о нарушении Заказчиком ч.11 ст. 21 Закона о контрактной системе не состоятелен. Кроме того, в плане-графике указанная закупка присутствует.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. б ч. 4 Постановления Правительства РФ N 1063 от 25.11.2013 г. "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.
Установление фиксированного размера штрафа возможно лишь после проведения аукциона и определения цены контракта, в этой связи жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Положения о правах подрядчика не указаны в одной отдельной главе, но в проекте контракта присутствуют, таким образом доводы Заявителя полностью несостоятельны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации города Оренбурга, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству межквартальных дорог на кладбище КК "Степное-3" (квартала 77, 78), г. Оренбург (номер извещения N 0153300066914000988), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 октября 2014 г. N 08-07-1813/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014