Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 октября 2014 г. N 08-07-1812/2014
Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации Соль-Илецкого района Оренбургской области -
Администрации муниципального образования сельское поселение Тамар-Уткульский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области -
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Соль-Илецкого района Оренбургской области, Администрации муниципального образования сельское поселение Тамар-Уткульский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ: "Ремонт дорог общего пользования в с. Тамар - Уткуль (ул. Новая, Луговая) Соль-Илецкого района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300031914000165),
УСТАНОВИЛА:
01 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации Соль-Илецкого района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации муниципального образования сельское поселение Тамар-Уткульский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ: "Ремонт дорог общего пользования в с. Тамар - Уткуль (ул. Новая, Луговая) Соль-Илецкого района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300031914000165) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч.11 ст. 21, ст. 30 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при этом поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ: "Ремонт дорог общего пользования в с. Тамар - Уткуль (ул. Новая, Луговая) Соль-Илецкого района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300031914000165).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1113548,00 рублей.
Согласно ч.11 ст. 21 Закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Между тем, согласно ст. 114 Закона о контрактной системе, ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2016 года. Исходя из чего довод Заявителя о нарушении Заказчиком ч.11 ст. 21 Закона о контрактной системе не состоятелен. Кроме того, в плане-графике указанная закупка присутствует.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Изучив положения извещения, документации об аукционе, материалы дела Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе не находит, поскольку закупка проводится Заказчиком среди субъектов малого предпринимательства и, соответственно, отсутствует необходимость включения в контракт условий, установленных ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе. Кроме того, установление указанных в ней условий, является обязательным, в том случае, когда Заказчиком предусмотрены требования, установленные ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе (что является правом Заказчика, а не его обязанностью).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе дата окончания дачи участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе отсутствует. Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что на участие в аукционе были подано пять заявок, соблюдая баланс интересов сторон, полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Соль-Илецкого района Оренбургской области, Администрации муниципального образования сельское поселение Тамар-Уткульский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ: "Ремонт дорог общего пользования в с. Тамар - Уткуль (ул. Новая, Луговая) Соль-Илецкого района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300031914000165), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования сельское поселение Тамар-Уткульский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области нарушившей положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Администрации муниципального образования сельское поселение Тамар-Уткульский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области об устранении нарушений законодательства о закупках, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 октября 2014 г. N 08-07-1812/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014