Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 октября 2014 г. N 08-07-1811/2014
Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации Сакмарского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ: "Приобретение в муниципальную собственность муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области жилого помещения (квартиры) в количестве 1 ед. (одна квартира) в с. Сакмара или п. Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения" (номер извещения N 0153300031014000076),
УСТАНОВИЛА:
01 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации Сакмарского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ: "Приобретение в муниципальную собственность муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области жилого помещения (квартиры) в количестве 1 ед. (одна квартира) в с. Сакмара или п. Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения" (номер извещения N 0153300031014000076) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 34 ч. 5 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 11, 12, 13, 14 ст. 21 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ: "Приобретение в муниципальную собственность муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области жилого помещения (квартиры) в количестве 1 ед. (одна квартира) в с. Сакмара или п. Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения" (номер извещения N 0153300031014000076).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 968451,00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком не предусмотрены положения о твердости цены контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. б ч. 4 Постановления Правительства РФ N 1063 от 25.11.2013 г. "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.
Установление фиксированного размера штрафа возможно лишь после проведения аукциона и определения цены контракта, в этой связи жалоба Заявителя в данной части является необоснованной. Между тем, указание только положений о неустойке в случае нарушения продавцом условий контракта, не может расцениваться как надлежащее исполнение требований положений ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 21 Закона о контрактной системе, план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
Согласно ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе, внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Между тем, согласно ст. 114 Закона о контрактной системе, ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2016 года, ч. 12 -15 ст. 21 вступают в силу 1 января 2015 г. Исходя из чего довод Заявителя о нарушении Заказчиком ч.11, 12, 13, 14 ст. 21 Закона о контрактной системе не состоятелен. Кроме того, в плане-графике информация об указанной закупке присутствует.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе даты начала и окончания дачи участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ: "Приобретение в муниципальную собственность муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области жилого помещения (квартиры) в количестве 1 ед. (одна квартира) в с. Сакмара или п. Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения" (номер извещения N 0153300031014000076), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию Сакмарского района Оренбургской области нарушившей ч. 5, 8 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Сакмарского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 октября 2014 г. N 08-07-1811/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014