Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 октября 2014 г. N 08-07-1999/2014
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
МБУК "Централизованная клубная система Курманаевского района" - Представитель ООО "Стройсервис-плюс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен; заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности органов местного самоуправления, Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дома творчества (номер извещения N 0353300009914000044),
УСТАНОВИЛА:
21 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности органов местного самоуправления (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дома творчества (номер извещения N 0353300009914000044), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Стройсервис-плюс" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями:
По п. 6 Технического задания "Блоки дверные" указана несуществующая марка ДСП. Так же, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком установлены требования к товарным знакам без указания возможности использования эквивалентного товара.
Представитель Заказчика, просил признать жалобу необоснованной, пояснил следующее: Заказчиком к материалу блоки дверные установлено требование к облицовке из ДВП марок СТ или Т-В, или Т-П- Т-СТ, при этом перечислены конкретные марки ДСП - СТ И Т-В, а также диапазон марок ДСП Т-П-Т-СП, который включает в себя такие марки как Т-П, Т-С, Т-СП. Кроме того, указанные наименования товаров, такие как клей "Бустилат", клей "Перлфикс", клей "Юнис Гранит", клей "Плюс", смесь сухая для заделки швов (фуга) "Атлас", шпатлевка "Фугенфюллер" и "Унифлот", не являются товарными знаками, в связи с чем, Заказчик не должен указывать словосочетание "или эквивалент" по данным позициям. По позицияммонтажная пена Makrofleks, монтажная пена "Soudal" Заказчиком не предусмотрена возможность использования эквивалента, поскольку ранее на данном объекте выполнялись работы данными материалами.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на выполнение работ по капитальному ремонту дома творчества (номер извещения N 0353300009914000044).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 857 858,06 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив Техническое задание, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании позициям "монтажная пена Makrofleks", монтажная пена "Soudal" указан торговый знак, без сопровождения его словосочетанием "или эквивалент". Жалоба Заявителя в данной части является обоснованной. По другим позициям (клей "Бустилат", клей "Перлфикс", клей "Юнис Гранит", клей "Плюс", смесь сухая для заделки швов (фуга) "Атлас", шпатлевка "Фугенфюллер" и "Унифлот",) Комиссией Оренбургского УФАС нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив требования Технического задания Комиссией Оренбургского УФАС России, установлено, Заказчиком по п. 6 "Блоки дверные" установлены характеристики,позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности органов местного самоуправления, Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дома творчества (номер извещения N 0353300009914000044), частично обоснованной.
2.Признать Муниципальное бюджетного учреждение культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" нарушившим п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы.
3.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 октября 2014 г. N 08-07-1999/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014