Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 октября 2014 г. N 08-07-1997/2014
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
МБУК "Централизованная клубная система Курманаевского района" - Алексеева Р.А.,
Представитель ООО "Главпром" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия Муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности органов местного самоуправления, Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дома творчества (номер извещения N 0353300009914000044),
УСТАНОВИЛА:
21 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности органов местного самоуправления (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дома творчества (номер извещения N 0353300009914000044), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Главпром" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно:
1. неверно установлена даты начала предоставления разъяснений положений аукционной документации;
2. в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком неправомерно установлены размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту,
3. в нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, неверно установлен размер пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту,
4. в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к товарным знакам без указания возможности использования эквивалентного товара.
Представитель Заказчика, просил признать жалобу необоснованной, пояснил следующее: датой начала предоставления разъяснений документации не считается дата публикации извещения; проект контракта не должен содержать размер штрафа в виде фиксированной суммы; размер пени, установленной проектом контракта, не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, указанные наименования товаров, такие как клей "Перлфикс", клей "Юнис Гранит", шпатлевка "Фугенфюллер" не являются товарными знаками, в связи с чем, Заказчик не должен указывать словосочетание "или эквивалент" по данным позициям.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на выполнение работ по капитальному ремонту дома творчества (номер извещения N 0353300009914000044).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 857 858,06 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты, начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в аукционной документации определены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации. Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не допущено нарушений положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Установление фиксированного размера штрафа возможно лишь после проведения аукциона и определения цены контракта. Жалоба в данной части не обоснована.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Изучив положения п. 8.5 проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что размер пени определенный в данном пункте проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив Техническое задание, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком не нарушены положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Главпром" на действия Муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности органов местного самоуправления, Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дома творчества (номер извещения N 0353300009914000044), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 октября 2014 г. N 08-07-1997/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014