Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 октября 2014 г. N 08-07-1998/2014
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области -
Представитель Уральский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "Уралстройсервис" не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования Уральский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта дороги ул. Больничная в пос. Урал Кувандыкского района Оренбургской области в 2014 году (номер извещения N 0153300075914000108),
УСТАНОВИЛА:
21.10.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Уральский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта дороги ул. Больничная в пос. Урал Кувандыкского района Оренбургской области в 2014 году (номер извещения N 0153300075914000108) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, кроме того в документации об аукционе Заказчиком указаны недействующие ГОСТ 23457-86, ГОСТ 9128-97.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив что в извещении указаны неправильные даты окончания срока дачи разъяснений без учета выходных дней, однако никаких запросов не поступало, предоставление сведений о правомочности участника закупки было установлено ошибочно, размер штрафных санкций согласно цене контракта не определен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение капитального ремонта дороги ул. Больничная в пос. Урал Кувандыкского района Оренбургской области в 2014 году (номер извещения N 0153300075914000108).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 422605,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена представителем Уполномоченного органа.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком срок окончания дачи разъяснений положений документации об аукционе определен как 17.10.2014 г., однако учитывая, что срок окончания подачи заявок - 22.10.2014 г., срок окончания дачи разъяснений должен быть - 20.10.2014 г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Представление документов подтверждающих правомочность участника закупки не требуется, поскольку соответствующий пункт Закона о контрактной системе утратил силу. Между тем данное требование в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком в п. 3.3.2 Информационной карты документации об аукционе.
Однако, учитывая, что на участие в аукционе была подана заявка, а также тот факт, что запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данной части на устранение указанных нарушений, не выдавать.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены в процентном отношении размеры штрафных санкций для Заказчика и подрядчика, не соответствующие цене контракта.
Указание Заказчиком на недействующие ГОСТ 23457-86, ГОСТ 9128-97, не является нарушением Закона о контрактной системе, кроме того, проект контракта (п. 6.2.1) содержит требование о соответствии работ действующим ГОСТ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования Уральский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта дороги ул. Больничная в пос. Урал Кувандыкского района Оренбургской области в 2014 году (номер извещения N 0153300075914000108), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию муниципального образования Уральский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области, Администрацию муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Администрации муниципального образования Уральский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области, Администрацию муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области предписание об устранении нарушений при заключении контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 октября 2014 г. N 08-07-1998/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014