Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 октября 2014 г. N 08-07-1822/2014
Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Косяка А.С.,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" города Оренбурга - Полыневой А.М.,
Представитель ООО "СтройФормат" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого этажа семиэтажного здания ГБУЗ "ГКБ N1" г. Оренбурга по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 23. Пульмонологическое отделение (номер извещения N 0153200000214011621),
УСТАНОВИЛА:
03 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФормат" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого этажа семиэтажного здания ГБУЗ "ГКБ N1" г. Оренбурга по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 23. Пульмонологическое отделение (номер извещения N 0153200000214011621) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Так, в позициях N 89, 149, 150, 151 Заказчиком товарный знак не указан, между тем, применены слова "или эквивалент". По позициям 106,97,98 Заказчиком не установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей товаров, по позициям 133, 134, 135 Заказчиком указаны противоречивые характеристики.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях. Кроме того пояснил, что на участие в аукционе было подано 24 заявки.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого этажа семиэтажного здания ГБУЗ "ГКБ N1" г. Оренбурга по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 23. Пульмонологическое отделение (номер извещения N 0153200000214011621).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13054380,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив положения документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком требуется к поставке по п.106 "Кран шаровой муфтовый 11Б27П1 или эквивалент", по п. 97 "Хомуты_", по п. 98 "Хомуты", при этом, Заказчиком установлены показатели, соответствующие положениям п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку указаны как минимальные значения, так и значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, Заказчиком установлено в Техническом задании: по позициям N 133 "Светильник OPR/L 4х 18" Мощность не менее, Вт: 4х 18, по позиции N 134 "Светильник 4х 18 ARS/R" Мощность не менее, Вт: 4х 18, по позиции 135 "Светильник 2 х 36 Мощность не менее, Вт 2 х 36". Установление показателей подобным образом, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает допустимым и не противоречащим положениям п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По позициям 86, 149, 150, 151 (в наименованиях), а также по позициям 106, 97,98 (при указании характеристик использованы слова "или эквивалент") Заказчиком действительно в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе применены слова "или эквивалент" не к товарным знакам. Между тем, применение слов "или эквивалент" в данном случае не влияет на возможность подачи заявки, поскольку согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08 октября 2014 г. на участие в нем было подано 24 заявки. В этой связи, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого этажа семиэтажного здания ГБУЗ "ГКБ N1" г. Оренбурга по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 23. Пульмонологическое отделение (номер извещения N 0153200000214011621), частично обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" города Оренбурга нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии | |
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 октября 2014 г. N 08-07-1822/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014