Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 октября 2014 г. N 08-07-1845/2014
Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" - Ситдиковой Д.Р.,
ООО "ПП "Строитель" -
рассмотрев жалобу ООО "ПП "Строитель" на действия Государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" при проведении электронного аукциона на поставку форменного обмундирования (номер извещения N 0153200000214011104),
УСТАНОВИЛА:
06 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПП "Строитель" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку форменного обмундирования (номер извещения N 0153200000214011104) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее. ООО "ПП "Строитель" было признано победителем электронного аукциона. Ввиду технического сбоя на электронной площадке 29.09.2014 г. Заявитель не смог сформировать и разместить протокол разногласий к контракту. 30.09.2014 г. Заявителем на расчетный счет Заказчика было перечислено обеспечение исполнения контракта, что подтверждает платежное поручение от 30.09.2014 г. N 99. 01.10.2014 г. Заявитель обратился в ФАС России с жалобой на действия электронной площадки. Кроме того представитель Заявителя пояснил, что им закуплена ткань, нашивки, синтепон (товар) для изготовления фирменного обмундирования, подлежащего поставке в рамках исполнения контракта.
Между тем 02.09.2014 г. Заказчик отказался от заключения контракта, оформив свое решение протоколом отказа. Заявитель считает отказ от заключения контракта Заказчика незаконным и необоснованным. На основании вышеизложенного представитель Заявителя просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу, признать незаконным решение об отказе заказчика от заключения контракта с ООО "ПП "Строитель", отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 02.10.2014 г.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях. Пояснил, что протокол отказа от заключения контракта был составлен ввиду не представления в установленные Законом о контрактной системе сроки проекта контракта и документа о его обеспечении в установленном Законом о контрактной системе порядке. Принятое решение об отказе от заключения контракта полностью соответствует положениям ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа решение просил принять на усмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку форменного обмундирования (номер извещения N 0153200000214011104).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1038099,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.09.2014 г. победителем признано ООО "ПП "Строитель" с ценой государственного контракта 972710,99 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
23.09.2014 г. Заказчиком, в адрес Заявителя был направлен проект контракта для подписания.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В силу ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В период с 23.09.2014 г. по 29.09.2014 г. включительно от Заявителя проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, подписанные ЭЦП Заявителя не поступил Заказчику.
30.09.2014 г. Заказчику от оператора электронной площадки поступило сообщение об уклонении Заявителя от подписания контракта.
30.09.2014 г. Заявитель направил в адрес Заказчика письмо (исх. N 17/09 от 30.09.2014 г.) в котором сообщает, что контракт участником не был подписан в установленные сроки из-за технического сбоя на электронной площадке, и платежное поручение N 99 от 30.09.2014 г. на оплату обеспечения исполнения контракта на сумму 51 904,95 рублей.
02.10.2014 г. Заказчиком был сформирован протокол об отказе от заключения контракта. Причина отказа - уклонение победителя аукциона от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России считает несостоятельными доводы Заявителя о нарушении Заказчиком путем отказа от заключения контракта положений Закона о контрактной системе, поскольку действия последнего соответствуют требованиям ч. 13 ст.70 Закона о контрактной системе.
В этой связи для удовлетворения жалобы Заявителя о признании действий Заказчика по отказу от заключения контракта с ООО "ПП "Строитель", отмене протокола об отказе от заключения контракта, не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПП "Строитель" на действия Государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" при проведении электронного аукциона на поставку форменного обмундирования (номер извещения N 0153200000214011104), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 октября 2014 г. N 08-07-1845/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014