Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 октября 2014 г. N 08-07-1857/2014
Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Оренбургского техникума железнодорожного транспорта Оренбургского института путей сообщения филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" -
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Оренбургского техникума железнодорожного транспорта Оренбургского института путей сообщения филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту железобетонного забора, фасада здания и противопожарного выхода (номер извещения N 0353100001314000032),
УСТАНОВИЛА:
06 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Оренбургского техникума железнодорожного транспорта Оренбургского института путей сообщения филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту железобетонного забора, фасада здания и противопожарного выхода (номер извещения N 0353100001314000032) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 20 Технического задания документации об аукционе) Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит положения о правах сторон.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при этом поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту железобетонного забора, фасада здания и противопожарного выхода (номер извещения N 0353100001314000032).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 580726,38 рублей.
Проект контракта не содержит отдельной главы с положениями о правах сторон, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе, а также Гражданскому кодексу РФ. Положения о правах сторон не являются его существенными условиями, кроме того, согласно п. 10.3 проекта контракта во всем, что не урегулировано контрактом, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации. Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Сведениям о товарах (приложение N 3) Технического задания документации об аукционе позиция N 20 (короб кабельного канала - LEGRAND-DLP) на которую ссылается Заявитель, отсутствует. Указанная Заявителем позиция присутствует в Дефектном акте, который не является в данном случае документом, содержащим наименование товаров, подлежащим использованию при выполнении работ и их характеристики, которые должен указать участник закупки в своей заявке, поскольку данным документом выступают Сведения о товарах. В позиции N 9 Сведений о товарах Заказчиком указано "Короба кабельные", при этом указание на товарный знак отсутствует, что соответствует положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Оренбургского техникума железнодорожного транспорта Оренбургского института путей сообщения филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту железобетонного забора, фасада здания и противопожарного выхода (номер извещения N 0353100001314000032), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 октября 2014 г. N 08-07-1857/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014