Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 октября 2014 г. N 08-07-1855/2014
Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области -
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 50,7 кв.м. в п. Переволоцком (номер извещения N 0153300045214000052),
УСТАНОВИЛА:
06.10.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 50,7 кв.м. в п. Переволоцком (номер извещения N 0153300045214000052) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 34, ч. 3,4,5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что положения документации об аукционе полностью соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 50,7 кв.м. в п. Переволоцком (номер извещения N 0153300045214000052).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 424670,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена главой администрации МО Переволоцкий поссовет Черновым В.А.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п. б ч. 4 Постановления Правительства РФ N 1063 от 25.11.2013 г. "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.
Установление фиксированного размера штрафа возможно лишь после проведения аукциона и определения цены контракта, в этой связи жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что Заказчику необходимо установить положение об ответственности продавца при заключении контракта в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В п. 5.4 проекта контракта Заказчиком установлено, что обеспечение исполнения контракта предоставляется Продавцом до заключения контракта и должно покрывать весь период его действия. Указанный пункт отличается от установленного ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе требования. Следовательно, в проект контракта Заказчику необходимо внести соответствующие изменения. Данное несоответствие, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным устранить, сохраняя баланс интересов сторон, при заключении контракта.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч. 4, 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривает, поскольку п. 11.6 проекта контракта установлено, что последний вступает в силу с момента его подписания сторонами, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе и положениям Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, дата окончания дачи разъяснений участникам закупки установлена неверно - вместо 05.10.2014 г. в п. 19 Информационной карты указанная дата определена как 06.10.2014 г. Остальные сроки - дата начала дачи разъяснений положений документации об аукционе и даты начала и окончания дачи запросов установлены в соответствии с положениями п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение Комиссия Оренбургского УФАС России считает несущественным, и в данном случае, полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 50,7 кв.м. в п. Переволоцком (номер извещения N 0153300045214000052), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области нарушившей ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 96, п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 октября 2014 г. N 08-07-1855/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014