Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 октября 2014 г. N 08-07-1854/2014
Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Администрации муниципального образования Акбулакский район на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Администрации муниципального образования Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области -
ООО "КП-СЕРВИС" -
рассмотрев жалобу ООО "КП-СЕРВИС" на действия администрации муниципального образования Акбулакский район, администрации муниципального образования Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция сетей водоснабжения с. Карасай Акбулакского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300052814000229),
УСТАНОВИЛА:
06 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Акбулакский район (далее - Уполномоченный орган), администрации муниципального образования Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция сетей водоснабжения с. Карасай Акбулакского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300052814000229) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, пояснив, что нарушений ст. 34 Закона о контрактной системе допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция сетей водоснабжения с. Карасай Акбулакского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300052814000229).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1713153,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При изучении положений п. 6.1 - 6.3 проекта муниципального контракта, Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, не усматривается, поскольку положения об ответственности, как Подрядчика, так и Заказчика в проекте муниципального контракта установлены. Установление же размера штрафа в виде фиксированной суммы возможно только после определения цены контракта, то есть после подведения его итогов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-СЕРВИС" на действия администрации муниципального образования Акбулакский район, администрации муниципального образования Карасаевский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция сетей водоснабжения с. Карасай Акбулакского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300052814000229), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 октября 2014 г. N 08-07-1854/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014