Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2014 г. N 08-07-1865/2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации Бугурусланского района Оренбургской области -
Администрации муниципального образования Михайловский сельсовет Бугурусланского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Михайловский сельсовет Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Михайловка, ул. Рабочая (номер извещения N 0153300076714000122),
УСТАНОВИЛА:
07 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации муниципального образования Михайловский сельсовет Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Михайловка, ул. Рабочая (номер извещения N 0153300076714000122) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, пояснив, что документация об аукционе составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при этом Заказчиком предусмотрены преимущества для СМП и СОНКО.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Михайловка, ул. Рабочая (номер извещения N 0153300076714000122).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1239351,64 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 27 Информационной карты документации об аукционе установлены сроки подачи запросов, а не разъяснений положений документации, кроме того, Заказчиком сокращены сроки подачи запросов - не с 30.09.2014 г., а установлена дата начала подачи запросов - 01.10.2014 г.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о закупках в данном случае, не выдавать.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 4.2.2 раздела 4 документации об аукционе Заказчиком установлено аналогичное требование, что соответствует п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. В этой связи жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
Нарушений ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика в пп. 5 документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает, поскольку закупка размещается среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Согласно п. 4.7 документации об аукционе, участникам закупки предлагается воспользоваться инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в разделе 10 документации об аукционе. Пункт 5 указанного раздела устанавливает или не устанавливает отдельные преимущества. Согласно п. 24 Информационной карты документации об аукционе преимущества в данном случае только для СМП И СОНКО.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Михайловский сельсовет Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Михайловка, ул. Рабочая (номер извещения N 0153300076714000122), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Михайловский сельсовет Бугурусланского района Оренбургской области нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2014 г. N 08-07-1865/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014