Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2014 г. N 08-07-1862/2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер"
рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку фруктов (номер извещения N 0153200000214012445),
УСТАНОВИЛА:
08 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку фруктов (номер извещения N 0153200000214012445) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заявителю, оператору электронной площадке выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участнику, чьей заявке присвоен защищенный номер N 8952400, считает незаконным, поскольку участником указаны конкретные значения всех показателей по всем позициям.
Представитель Уполномоченного органа просил жалобу Заявителя удовлетворить.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку фруктов (номер извещения N 0153200000214012445).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82800,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заявителем.
Аукционная комиссия создана Заявителем на основании Приказа от 24.09.2014 г. N 03532000268.2014.29841 "О создании аукционной комиссии".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п. 22 Информационной карты документации об аукционе, участник закупки в первой части заявки должен указать, в том числе и конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Один из участников закупки подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер N 8952400.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06 октября 2014 г. Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой основания отказа:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 4-ФЗ от 05.04.2013 г., п. 22 раздела 1 документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что участником конкретные показатели товара по всем позициям указаны, таким образом, отказ аукционной комиссией в допуске участнику закупки с защищенным номером заявки N 8952400 по указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, является неправомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку фруктов (номер извещения N 0153200000214012445), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" нарушившим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2014 г. N 08-07-1862/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014