Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2014 г. N 08-07-1866/2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации г. Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга -
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации г. Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке недостающих светильников на улицах села Краснохолм (г. Оренбург) (номер извещения N 0153300066914001032),
УСТАНОВИЛА:
07 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации г. Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке недостающих светильников на улицах села Краснохолм (г. Оренбург) (номер извещения N 0153300066914001032) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, п. 15.4 противоречит п. 15.5 проекта контракта.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что данное несоответствие является технической ошибкой.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по установке недостающих светильников на улицах села Краснохолм (г. Оренбург) (номер извещения N 0153300066914001032).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2370742,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, проектом контракта данное условие предусмотрено с нарушениями, поскольку проект контракта содержит противоречивые положения. Так согласно п. 15.4 проекта контракта Заказчиком предусмотрено, что Заказчик обязан в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты окончания срока действия контракта возвратить Поставщику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения контракта. При этом согласно п. 15.5 проекта контракта, возврат обеспечения исполнения муниципального контракта (денежных средств переданных в залог) осуществляется в течение 10 дней после исполнения контракта.
Данное несоответствие, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать технической опиской, и, сохраняя баланс интересов сторон, подлежащей устранению при заключении контракта.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 35 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлены сроки дачи разъяснений положений документации об аукционе - 30.09.2014 г. и 04.10.2014 г. Согласно извещению и документации об аукционе срок подачи заявок - 30.09.2014 г. - 08.10.2014 г. Таким образом, срок дачи разъяснений положений документации об аукционе установлен в соответствии с положениями п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия на действия Администрации г. Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке недостающих светильников на улицах села Краснохолм (г. Оренбург) (номер извещения N 0153300066914001032), частично обоснованной.
2. Признать Управление строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга нарушившей ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга предписание об устранении нарушений при заключении контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2014 г. N 08-07-1866/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014