Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 октября 2014 г. N 1878
Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Баймухамбетова К.Т.,
Министерства здравоохранения Оренбургской области - Дмитриевой Е.С.
ООО "МедПроект "А.Ф.К." - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,
рассмотрев жалобу ООО "МедПроект "А.Ф.К." на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку системы видеоэндоскопической (номер извещения N 0153200000214012486),
УСТАНОВИЛА:
08 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "МедПроект "А.Ф.К." (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчику) при проведении электронного аукциона на поставку системы видеоэндоскопической (номер извещения N 0153200000214012486) (далее - аукцион).
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства здравоохранения Оренбургской области от 24.09.14г. N 01532000066.2014.32470 "О создании аукционной комиссии".
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе считает неправомерными действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "МедПроект "А.Ф.К." на основании несоответствия предлагаемого товара требованиям аукционной документации по поз.1 - источник света 150 Вт, поскольку в заявке был предложен товар, соответствующий требованиям Заказчика, кроме того, предложены улучшенные характеристики товара по показателю источник света - 300 Вт.
Также, Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком при составлении аукционной документации были допущены нарушения Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что Заявителю правомерно было отказано в допуске, поскольку в заявке в качестве одной из характеристик указан источник света 300 Вт, а Заказчику требовался показатель 150 Вт.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку системы видеоэндоскопической (номер извещения N 0153200000214012486).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 970 285,64 рублей.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.1 ч. 3 ст.66 Закона о контактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п. 22 аукционной документации, требования Заказчика к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявке Заявителя (номер 8804738) было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ,требованиям п.22 документации об аукционе (несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара по поз.1 технического задания "источник света 150 Вт".
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив первую часть заявки Заявителя установила, что в заявке по поз.1 технического задания указан показатель (источник света 300 Вт), не соответствующий требованиям Заказчика.
На основании изложенного, отказ в допуске Заявителю, является правомерным, а жалоба необоснованной.
В силу ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель в своей жалобе также обжалует положения аукционной документации, которые в соответствии с вышеуказанной статьей подлежат оставлению без рассмотрения.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения аукционной документации, нарушений Закона о контрактной системе, не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедПроект "А.Ф.К." на действия аукционной комиссии, Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку системы видеоэндоскопической (номер извещения N 0153200000214012486), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 октября 2014 г. N 1878
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014