Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 октября 2014 г. N 08-07-1874/2014
Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Радиус" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Радиус" на действия Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Радовского водозабора в г. Абдулино (номер извещения N 0153300051714000030),
УСТАНОВИЛА:
08.10.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Радиус" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Радовского водозабора в г. Абдулино (номер извещения N 0153300051714000030) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе, кроме того, не установлены сроки возврата обеспечения заявки.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав что установление преимуществ в данном случае, учитывая объект закупки право, а не обязанность Заказчика, кроме того закупка размещена среди субъектов малого предпринимательства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту Радовского водозабора в г. Абдулино (номер извещения N 0153300051714000030).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2737848,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о контрактной системе, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе, организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.
Предмет аукциона (выполнение работ по капитальному ремонту) в Перечни установленные Постановлением Правительства от 15 апреля 2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта", Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта", не входит.
В этой связи установление преимуществ предусмотренных ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе не является обязательным.
В п. 20.3 Информационной карты документации об аукционе указано, что преимущества данным организациям не предоставляются, а установлено ограничение - закупка размещена среди субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, представление документов по в подтверждение на получение преимуществ по ст.ст. 28, 29 Закона о контрактной системе, указанных в пп. 5 п. 21 Информационной карты документации об аукционе не является обязательным. Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
В соответствии с ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
Согласно ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, блокирование не осуществляется.
Между тем, ст. 64 Закона о контрактной системе, не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать в документации об аукционе сроки возврата обеспечения заявки на участие в аукционе. Таким образом, жалоба Заявителя в данной части также необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радиус" на действия Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Радовского водозабора в г. Абдулино (номер извещения N 0153300051714000030), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 октября 2014 г. N 08-07-1874/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014