Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 октября 2014 г. N 08-07-1891/2014
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Золотой ключик" Илекского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Стройсервис-плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в остутствие),
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Золотой ключик" Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (номер извещения N 1053300003714000001),
УСТАНОВИЛА:
09.10.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Золотой ключик" Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (номер извещения N 1053300003714000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик отступил от стандартных показателей: в разделе "Благоустройство" в п. 3 "Краски цветные_." Заказчиком по показателю "укрывистость" установлен диапазон значений " 100 г/м2" не соответствующий ГОСТ. По позиции 12, 13 "Электроды" Заказчиком установлено временное сопротивление разрыву "до 50 кгс/мм2", а согласно ГОСТ 9467 - этот показатель равен 42. В п. 61 "Анкер-шпилька"Заказчиком не указана единица измерения размера анкера. В разделе N 2 в п. 74 "Водонагреватели электрические" Заказчиком указана мощность как "3 кВт", так и "3-5 кВт". В разделе N 3 п. 4 "Проволока" указано "Форма поставки в мотках или на катушках. Участнику в данном случае нужно выбрать 1 форму. Но следующие параметры: "намотка проволоки должна производиться правильными рядами без перепутывания витков и обеспечивать свободное сматывание проволоки с катушек и мотков", относится к 2-ум формам без альтернативы выбора. Таким образом, Заказчик указывает противоречивые данные.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что ни по одной из указанных позиции участнику закупки отказано не было.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (номер извещения N 1053300003714000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23315673,60 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив положения документации об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком указано: в разделе "Благоустройство" в п. 3 "Краски цветные_." Заказчиком по показателю "укрывистость" установлен диапазон значений " 100 г/м2". Учитывая, что, не соблюдая ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не указывает в жалобе, какому конкретному ГОСТ не соответствуют данные показатели, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной. По позиции 12, 13 "Электроды" Заказчиком установлено временное сопротивление разрыву "до 50 кгс/мм2", согласно ГОСТ 9467 - этот показатель равен 42, что соответствует установленным Заказчиком требованиям, таким образом довод Заявителя в данной части также необоснован. В п. 61 "Анкер-шпилька" Заказчиком не указана единица измерения размера анкера между тем размер анкера определяется как М12 (и др.) без указания единиц измерения. В разделе N 2 в п. 74 "Водонагреватели электрические" Заказчиком указана мощность как "3 кВт", так и "3-5 кВт", что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Между тем показатель "3 кВт" присутствует в обоих вариантах. В этой связи Комиссия Оренбургского УФАС России полагает данное нарушение несущественным и полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, не выдавать. В разделе N 3 п. 4 "Проволока" указано "Форма поставки в мотках или на катушках. Участнику в данном случае нужно выбрать 1 форму. Параметры: "намотка проволоки должна производиться правильными рядами без перепутывания витков и обеспечивать свободное сматывание проволоки с катушек и мотков", действительно относится к 2-ум формам, между тем участник закупки должен выбрать одну из форм, каждая из которых должна соответствовать показателю "намотка проволоки должна производиться правильными рядами без перепутывания витков и обеспечивать свободное сматывание проволоки", что не противоречит положениям Закона о контрактной системе и данное требование является понятным.
В этой связи жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Золотой ключик" Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (номер извещения N 1053300003714000001), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Золотой ключик" Илекского района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, не выдать
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 октября 2014 г. N 08-07-1891/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014