Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 октября 2014 г. N 08-07-1907/2014
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Колосок" Илекского района Оренбургской области - Колесник Н.А.,
Представитель ООО "Строй Плюс" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Колосок" Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детский сад "Колосок" (открытие дополнительных мест) (номер извещения N 0353300111714000001),
УСТАНОВИЛА:
09 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Колосок" Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детский сад "Колосок" (открытие дополнительных мест) (номер извещения N 0353300111714000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно: требование о наличии документов, подтверждающих право участника на получение преимуществ, в соответствии со ст.28 и 29 Закона или копий этих документов в составе второй части заявки является неправомерным; в п.3 сведениях о товарах, используемых при выполнении работ, Заказчиком установлены характеристики краски, не соответствующие ГОСТ 10503-71.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что преимуществ организациям инвалидов, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, не установлено, а также не установлено заказчиком ограничений, предусмотренных ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, и, соответственно, предоставление документов, не требуется; по позиции 3 технического задания Заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие товаров его потребностям, указаны минимальные и максимальные значения таких показателей и значения, которые не могут меняться.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детский сад "Колосок" (открытие дополнительных мест) (номер извещения N 0353300111714000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14806313,14 рублей.
Из анализа ст.ст. 28, 29 Закона о контрактной системе, следует, что организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы предоставляется ценовая преференция. Порядок предоставления преференции, а также перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых такая преференция возможна, устанавливается Правительством РФ.
Пунктом 19 информационной карты аукционной документации, а также в извещении, преимущества организациям инвалидов, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, в соответствии со ст.28 и 29 Закона о контрактной системе, не предоставлены.
Пунктом 21 документации об аукционе установлено, что декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляется в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
В аукционной документации указанная информация отсутствует, также в П.12 Информационной карты аукционной документации ограничения, соответственно, не установлены.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, по позиции 3 установила, что Заказчиком указаны минимальные и максимальные значения показателей, а также значения, которые не могут меняться (в частности технические характеристики для укрывистости не высушенной пленки).
На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Колосок" Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детский сад "Колосок" (открытие дополнительных мест) (номер извещения N 0353300111714000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 октября 2014 г. N 08-07-1907/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014