Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2014 г. N 08-07-1912/2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - Михайленко А.А., Левтеровой Е.В.,
ООО "Техномаркет" - Кипермана М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Техномаркет" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по поставке бульдозера для нужд Администрации МО Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003914000005),
УСТАНОВИЛА:
09 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Техномаркет" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по поставке бульдозера для нужд Администрации МО Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003914000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что на участие в аукционе на поставку бульдозера для нужд Администрации МО Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области ООО "Техномаркет" подало заявку, указав в ней технические характеристики, комплектацию и модель трактора ВТГ-90А-РС2 с бульдозерным оборудованием, с двигателем Д-245, что является технической ошибкой, поскольку указанный двигатель не соответствует данной модели трактора.
Представитель Заявителя просит отменить протокол рассмотрения заявок, поскольку им в заявке предоставлена недостоверная информация о модели трактора с указанной комплектацией двигателя.
Представители Заявителя с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя полностью соответствовала требованиям технической части аукционной документации: в первой части заявки Заявитель подтверждает, что качество и комплектность товара соответствуют техническим требованиям, указанным в документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение в измененной редакции) и документация об электронном аукционе на выполнение работ по поставке бульдозера для нужд Администрации МО Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003914000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1866666.66 рублей.
В силу п.1 ч. 3 ст.66 Закона о контактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п. 22 аукционной документации, требования Заказчика к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок Заявка Заявителя была признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в аукционе.
По итогам проведения аукциона Заявитель был признан Победителем данного аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в действиях аукционной комиссии по допуску заявки Заявителя не усматривает, поскольку заявка последнего соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение аукционной комиссии является правомерным, а жалоба Заявителя необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, в ходе внеплановой проверки установила следующие нарушения Заказа о контрактной системы.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническую часть аукционной документации установила, что Заказчиком допущено нарушение требований к описанию объекта закупки, а именно: использование ссылки "или эквивалент" при описании технических характеристик бульдозера, в частности двигателя А-41СИ-01.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, провела анализ аукционной документации и установила, что в последней указаны сведения о дате окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, без учета требований ч. 4 ст.65 Закона о контрактной системе, что нарушает п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Статья 31 Закона о контрактной системе, устанавливает исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, при этом п.2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе - правомочность участника закупки, в редакции Закона от 04.06.2014 г. упразднен.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 15 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлено требование к участникам закупки о правомочности последнего заключать контракт, что нарушает ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техномаркет" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по поставке бульдозера для нужд Администрации МО Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003914000005), необоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п.1 ч.1 ст.64, ч.6 ст.31, п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2014 г. N 08-07-1912/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014