Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 октября 2014 г. N 08-07-1890/2014
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Золотой ключик" Илекского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Строй Плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Золотой ключик" Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (номер извещения N 1053300003714000001),
УСТАНОВИЛА:
09.10.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Золотой ключик" Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (номер извещения N 1053300003714000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик отступил от стандартных показателей: в разделе "Благоустройство" в п. 3 "Краски цветные_." Заказчиком по показателю "Укрывистость" установлен диапазон значений " 100 г/м2" не соответствующий ГОСТ 10503-71. В п. 19 "Толь с крупнозернистой посыпкой_ТГ-350" показатель "площадь рулона" установлен равным 15 м2 , показатель "масса" установлен как 22 кг, что не соответствует ГОСТ 10999-64. В п. 34 "Грунтовка ГФ-021" Заказчиком установлено: по показателю "время высыхания" (не более 12 ч), "твердость пленки" (0,35 усл.ед.), "хлористый натрий" (3-х % раствор), что противоречит ГОСТ 25129-82. В п. 25 "Пропан-бутан_"давление насыщенных паров установлено как "при плюс 450С 1,6 МПа, что противоречит ГОСТ 20448-90. В п. 17 "Шпаклевка масляно-клеевая" по показателю время высыхания_" Заказчиком установлено "менее 24 ч.", что противоречит ТУ 2388-05-02955826-99, согласно которому время высыхания - "не более 24 ч".
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что ни по одной из указанных позиции участнику закупки отказано не было. Все показатели установлены в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе, по поз. 17 "менее 24 ч" и "не более 24" имеют одинаковое смысловое значение.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (номер извещения N 1053300003714000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23315673,60 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив положения документации об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком указано: в разделе "Благоустройство" в п. 3 "Краски цветные_." Заказчиком по показателю "укрывистость" установлен диапазон значений " 100 г/м2", в п. 19 "Толь с крупнозернистой посыпкой_ТГ-350" показатель "площадь рулона" установлен равным 15 м2 , показатель "масса" установлен как 22 кг, в п. 34 "Грунтовка ГФ-021" Заказчиком установлено: по показателю "время высыхания" (не более 12 ч), "твердость пленки" (0,35 усл.ед.), "хлористый натрий" (3-х % раствор), в п. 25 "Пропан-бутан_"давление насыщенных паров установлено как "при плюс 450С 1,6 МПа. В п. 17 "Шпаклевка масляно-клеевая" по показателю время высыхания_" Заказчиком установлено "менее 24 ч.". Заявитель указал, что показатели по указанным позициям не соответствуют ГОСТ 10503-71, ГОСТ 10999-64, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 20448-90, ТУ 2388-05-02955826-99, между тем, Заказчик при описании характеристик на указанные ГОСТ и ТУ не ссылается, в этой связи, правильность доводов Заявителя подлежит сомнению, поскольку Законом о контрактной системе предусмотрено право Заказчика самостоятельно определять потребность в тех или иных товарах (материалах) и их характеристиках. Кроме того, противоречий, например, положениям ГОСТ 20448-90, ТУ 2388-05-02955826-99 не установлено.
В этой связи жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Золотой ключик" Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (номер извещения N 1053300003714000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 октября 2014 г. N 08-07-1890/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014