Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 октября 2014 г. N 08-07-1894/2014
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Золотой ключик" Илекского района Оренбургской области -
ООО "КП-СЕРВИС" -
рассмотрев жалобу ООО "КП-СЕРВИС" на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Золотой ключик" Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (номер извещения N 1053300003714000001),
УСТАНОВИЛА:
09.10.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Золотой ключик" Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (номер извещения N 1053300003714000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик: в разделе N 1 в п. 44,45,46 не указал сферу применения бетона, что делает невозможным определение удельной эффективности естественных радионуклеидов. В разделе N 2 в п. 51 при описании позиции "Пьедесталы для умывальников" Заказчиком не указано, какие показатели относятся к ширине, какие к длине, какие к высоте. В разделе N 5 в п. 69, 177 Заказчиком указано "цвет - разной цветности" "цвет - разных цветов", "цветной", что противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. В Техническом задании при указании технического условия температуры (С0) Заказчиком не ставиться никаких пометок о неизменности данного показателя, как значение показателей, которые не могут изменяться (например "от - 45до +1200С). В техническом задании документации об аукционе имеются разделы не доступные для ознакомления. Кроме того, на электронную площадку от другой организации был подан запрос о разъяснении положений документации об аукционе, при этом ответ не был дан.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что документация об аукционе является на момент подачи жалобы является читаемой, Заказчиком были внесены изменения в нее, ввиду чего, весь текст виден. Сфера применения бетона видна из документации об аукционе, проектно-сметной документации, по п. 51 - 640, 670-630 мм - высота пьедестала, 215, 240-180 - ширина основания установки умывальника, 200,200-175 мм - глубина основания установки умывальника, указание требований к цвету как: цвет разной цветности, цвет разных цветов и цветной, не является нарушением положений Закона о контрактной системе, и не ограничивает круг участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (номер извещения N 1053300003714000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23315673,60 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив положения документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе в неуказании в конкретной позиции сферы применения бетона не находит, поскольку указанную информацию можно получить из документации об аукционе, проектно-сметной документации, кроме того Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать по каждому из изложенных материалов сферу их применения. Также Комиссия Оренбургского УФАС России считает несостоятельными доводы представителя Заявителя о том, что Заказчиком не уточнено какие из показателей по позиции "Пьедесталы_" относятся к ширине, высоте, глубине, поскольку указанные параметры являются общеизвестными, указаны в локальном сметном расчете. Кроме того, ничто не препятствует Заявителю указать в заявке данные характеристики аналогичным способом. Указание требований к цвету как: цвет разной цветности, цвет разных цветов и цветной, не является нарушением положений Закона о контрактной системе, и тем более не ограничивает круг участников закупки. Кроме того, ничто не препятствует Заявителю указать в заявке данные характеристики аналогичным способом. Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать "пометки" о неизменности показателей температуры.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Как следует из п. 3, п. 8 "Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом", утвержденном Приказом Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства РФ N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом", информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В силу ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В результате анализа документации, размещенной на официальном сайте для размещения закупок, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Сведения о товарах (материалах) размещены в графическом формате PDF. Размещенная информация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Нечитаемость отдельных позиций данных сведений о которой указывает Заявитель не нашла своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Несмотря на то, что Заявитель указал, что запрос о разъяснении положений документации об аукционе подавался не от ООО "КП-СЕРВИС", Комиссия Оренбургского УФАС России рассмотрела довод Заявителя об отсутствии разъяснений на поданный 07.10.2014 г. запрос и установила, что ответ на указанный запрос размещен в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В этой связи жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-СЕРВИС" на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Золотой ключик" Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (номер извещения N 1053300003714000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 октября 2014 г. N 08-07-1894/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014