Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 октября 2014 г. N 08-07-2009/2014
Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Оренбургского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте
Представитель ООО "Главпром" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия Оренбургского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридоров 1 и 2 го этажей, комнаты для чистки оружия, актового зала административного здания Оренбургского ЛО МВД России на транспорте (номер извещения N 0153100011314000044),
УСТАНОВИЛА:
22 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия Оренбургского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридоров 1 и 2 го этажей, комнаты для чистки оружия, актового зала административного здания Оренбургского ЛО МВД России на транспорте (номер извещения N 0153100011314000044), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Главпром" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно: документация об аукционе содержит требование к наличию в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и ст. 29 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку Заказчиком при размещении данной закупки не установлены какие-либо ограничения к участникам аукциона. Кроме того, наличие указанного Заявителем требования в составе аукционной документации, не повлияло на результаты рассмотрения заявок участников аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на выполнение работ по текущему ремонту коридоров 1 и 2 го этажей, комнаты для чистки оружия, актового зала административного здания Оренбургского ЛО МВД России на транспорте (номер извещения N 0153100011314000044).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 758 253,10 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Исходя из п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Изучив положения извещения, документации об аукционе, материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что извещение о проведении аукциона не содержит ограничений к участникам закупки в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, а так же не установлены преимущества участникам закупки в соответствии с ст.28, ст. 29 Закона о контрактной системе.
Однако п.п. 5 п. 13.4 документации об аукционе, содержит следующее требование: "документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов". Жалоба в данной части является обоснованной.
Между тем, учитывая то обстоятельство, что аукционной комиссией ни одна участника по данному основанию отклонена не была, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данной части на устранение указанных нарушений, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Главпром" на действия Оренбургского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридоров 1 и 2 го этажей, комнаты для чистки оружия, актового зала административного здания Оренбургского ЛО МВД России на транспорте (номер извещения N 0153100011314000044), обоснованной.
2. Признать Оренбургский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 октября 2014 г. N 08-07-2009/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014