Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 октября 2014 г. N 1948
Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной дом ребенка" -
представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель ООО "Навигатор-Т" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной дом ребенка" при проведении электронного аукциона на поставку газодымозащитных комплектов (номер извещения N 0153200000214013282),
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной дом ребенка" (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку газодымозащитных комплектов (номер извещения N 0153200000214013282) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что действия Заказчика, установившего требования в технической части аукционной документации к товарам, нарушают ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, и ограничивают право Заявителя на участие в указанных торгах, а именно: при описании самоспасателей фильтрующих необходимо, чтобы они соответствовали ГОСТ Р 53261-2009 и требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011, однако Заказчик устанавливает ряд требований к данным самоспасателям в нарушение указанного ГОСТа и регламента (защита не менее 35 минут, требование к газодымозащитному комплексу, требование к постоянному потоку воздуха, требование о наличии клапана вдоха).
Заявитель полагает, что указанные Заказчиком характеристики товара прописаны под один комплект - "ГЗДК-А".
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики последнего, все требования к товару прописаны Заказчиком в соответствии с ГОСТ, а также специфики потребностей Заказчика, поскольку данные газоспасатели предназначены для детей от 0 до 4 лет, которые в силу возраста не способны самостоятельно передвигаться и надеть сапоспасатель. Кроме того, как пояснили представители Заказчика, на участие в аукционе подано 7 заявок, ограничения конкуренции не имело места, участниками были предложены различные самоспасатели, соответствующие установленным характеристикам (ГЗДК-У, ГЗДК-А. УФМС "Шанс - Е").
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку газодымозащитных комплектов (номер извещения N 0153200000214013282).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 116160.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе определять требование к товару к его качеству и техническим характеристикам, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики применения указанного товара и обеспечения эффективности использования бюджетных средств.
Изучив положения документации об аукционе, заслушав позицию представителей Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком установлены сведения о товарах являющихся предметом аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и потребностями Заказчика.
Аукционная документация содержит требования к товару, которые не создали одним участникам преимущества перед другими, не являются непреодолимыми для некоторых участников, а также не повлекли за собой ограничение количества участников (на участие подано 7 заявок). Кроме того, из Закона о контрактной системе не следует, что Заказчик должен устанавливать в документации характеристики закупаемого товара, соответствующие характеристикам всем товаров, соответствующих указанному ГОСТу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной дом ребенка" при проведении электронного аукциона на поставку газодымозащитных комплектов (номер извещения N 0153200000214013282), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 октября 2014 г. N 1948
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014