Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 октября 2014 г. N 1924
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., членов комиссии: Быковой И.В., Каштановой Т.П.,
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Баймухамбетова К.Т.,
ГУ "Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области" - Милосердова В.В.,
Представитель ООО "Главпром" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения техническими комплексами фото-видеофиксации нарушений ПДД в Оренбургской области (номер извещения N 0153200000214012824),
УСТАНОВИЛА:
14.10.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), ГУ "Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения техническими комплексами фото-видеофиксации нарушений ПДД в Оренбургской области (номер извещения N 0153200000214012824) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, не установлена ответственность Заказчика, также ГОСТ Р 51317.4.2-2010 заменен с 01.09.2013 г. на ГОСТ 31815-2012 г., а также вместо ГОСТ Р 51317.4.4 -2007 введен в действие ГОСТ 30804.4.4-2013.
Представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что проект контракта содержит ссылку на Постановление Правительства N 1063, ГОСТ Р 51317.4.4 -2007 является действующим, а ГОСТ Р 51317.4.2-2010 заменен с 01.01.2014 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения техническими комплексами фото-видеофиксации нарушений ПДД в Оренбургской области (номер извещения N 0153200000214012824).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23055525.00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 4, ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте государственного контракта, в нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, ответственность Заказчика, в части штрафа, не установлена.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать ГОСТы, а участник закупки формирует свое предложение в соответствии с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации, нарушений со стороны Заказчика не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Главпром" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения техническими комплексами фото-видеофиксации нарушений ПДД в Оренбургской области (номер извещения N 0153200000214012824), частично обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" нарушившим ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному учреждению "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.А.Быховец
Члены комиссии
И.В.Быкова
Т.П.Каштанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 октября 2014 г. N 1924
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014