Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 октября 2014 г. N 08-07-1926/2014
Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области - Матухина В.И.,
ООО "КП-СЕРВИС" - Камаева Р.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "КП-СЕРВИС" на действия Администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на покупку автомобиля Ford Kuga Titanium Plus для нужд администрации МО Зареченский сельсовет (номер извещения N 0153300028614000001),
УСТАНОВИЛА:
13 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationCode=01533000134 ООО "КП-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на покупку автомобиля Ford Kuga Titanium Plus для нужд администрации МО Зареченский сельсовет (номер извещения N 0153300028614000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком допущено нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления разъяснений, а также аукционная документация содержит указания на товарный знак Ford Kuga Titanium Plus без сопровождения слова "эквивалент".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на покупку автомобиля Ford Kuga Titanium Plus для нужд администрации МО Зареченский сельсовет (номер извещения N 0153300028614000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1520000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив доводы Заявителя и Заказчика установила, что, Заказчиком при описании объекта закупки имеется указание на товарный знак Ford Kuga Titanium Plus, что нарушает требования п.1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, провела анализ аукционной документации и установила, что в последней отсутствуют сведения о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, что нарушает п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КП-СЕРВИС" на действия Администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на покупку автомобиля Ford Kuga Titanium Plus для нужд администрации МО Зареченский сельсовет (номер извещения N 0153300028614000001), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушившей п.1 ч.1 ст.64, п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 октября 2014 г. N 08-07-1926/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014