Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 октября 2014 г. N 08-07-1930/2014
Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Баймухамбетова К.Т.,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" - Бакуменко И.А.,
ООО "ИнтерМед+" - Кириллова Д.В., Артищева М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерМед+" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения N 0153200000214011692),
УСТАНОВИЛА:
13 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнтерМед+" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения N 0153200000214011692) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя указали, что ООО "ИнтерМед+" было признано победителем электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения N 0153200000214011692).
В проекте контракта Заказчиком было указано обеспечение исполнения контракта в обычном размере, в то время как обеспечение должно было быть указано в размере, превышающим в полтора раза размер обеспечения, указанного а документации. Общество подписало контракт и перечислило в качестве обеспечения исполнения контракта денежные средства, в размере, указанном в проекте контракта, а позже и оставшуюся часть средств, но Заказчик сформировал протокол отказа от заключения контракта, указав, что обеспечение исполнения контракта участником закупки не представлено, что нарушает ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях. Пояснив, что по результатам электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения N 0153200000214011692) ООО "ИнтерМед+" было признано победителем.
Однако, при направлении Заявителем в адрес Заказчика проекта контракта, Заявитель не представил 1,5 кратное обеспечение исполнения контракта или информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки. 10.10.2014 г. Заявителем было представлено недостающее 1,5 кратное обеспечение исполнения контракта и представитель Заказчика просит предоставить возможность для заключения контракта с Заявителем.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов (номер извещения N 0153200000214011692).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 95110,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2014 г. победителем признано ООО "ИнтерМед+" с ценой государственного контракта 59120,45 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
30.09.14 г. Заказчиком, в адрес Заявителя был направлен проект контракта для подписания.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
06.10.2014 г. Заявителем был направлен Заказчику подписанный проект контракта, к которому было приложено платежное поручение N 848 от 06.10.2014 г. о внесении денежных средств, в счет обеспечения исполнения контракта.
При этом размер обеспечения исполнения контракта был указан в нарушение требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.
В силу ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
09.10.2014 г. Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "ИнтерМед+" в связи с не предоставлением обеспечения контракта и сформирован протокол отказа от заключения контракта.
10.10.2014 г. Заявителем были перечислены денежные средства для обеспечения исполнения контракта в недостающем размере.
Комиссия Оренбургского УФАС России считает несостоятельными доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований ст.70 Закона о контрактной системе, поскольку, Заявитель, подписав контракт и представив платежное поручение обеспечения исполнения контракта с нарушением требований ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе и не исполнил свою обязанность в соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе. Возможность повторного предоставления обеспечения исполнения контракта, кроме как направления его с подписанным контрактом, Законом не предусмотрена.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнтерМед+" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения N 0153200000214011692), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 октября 2014 г. N 08-07-1930/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014