Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 октября 2014 г. N 08-07-1941/2014
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Энергосервисная компания "Южный Урал" не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Энергосервисная компания "Южный Урал" на действия Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000004),
УСТАНОВИЛА:
14.10.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергосервисная компания "Южный Урал" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе: неверно определена начальная (максимальная) цена контракта, неверно определен срок действия банковской гарантии, неверно установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе. Также, согласно доводам, изложенным в жалобе, Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе не размещены на официальном сайте в составе документации об аукционе сведения о надземных и подземных инженерных сооружениях и коммуникациях, технические условия на присоединение к внешним инженерным сетям и коммуникациям, сведения о фоновом состоянии окружающей природной среды, комфортности проживания населения, о наличии техногенных объектов вблизи строительства объектов жилищно-гражданского назначения и зонах их воздействия при возможных аварийных ситуациях. В п. 21 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлены незаконные положения о признании второй части заявки не соответствующей положениям документации об аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе. Заказчик установил требования к товарам, при отсутствии проектной документации.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что по основаниям указанным в жалобе, относительно п. 21 Информационной карты, Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе. Согласно разъяснениям положений документации об аукционе срок обеспечения исполнения контракта указан как превышающий один месяц срок выполнения работ, а не превышающий на один месяц исполнение гарантийных обязательств, поскольку последние оканчиваются только в 2020 году. В целях расширения круга участников закупки Заказчик пошел на нарушение и дал разъяснения - что срок обеспечения исполнения контракта превышает один месяц срок выполнения работ. При принятии указанного решения, Заказчик руководствовался необходимостью привлечения к аукциону более широкого круга участников закупки. Требования к составу первой части заявки установлены в соответствии с Законом о контрактной системе. Сведения к товарам установлены в соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе, кроме того Заявитель жалобу не привел ни одного примера несоответствия установленных характеристик требованиям Закона о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2012 г. N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в рамках реализации Федерального закона РФ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в котором стоимость квадратного метра жилья для Оренбургской области установлена в размере 28100,00 рублей. Исходя из этих нормативов, Заказчик выделил средства на возведение домов и определил начальную (максимальную) цену контракта. Участник, выигравший аукцион, становится генеральным подрядчиком и выступает в качестве заказчика, поэтому требования СНиП 11-01-95 и п. 3 ст. 48 ГрК РФ распространяются на него.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29260530,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной о системе, согласно разъяснениям положений документации об аукционе, Заказчик определил срок обеспечения исполнения контракта как превышающий один месяц срок выполнения работ. Между тем, учитывая пояснения Заказчика, а также, что данное обстоятельство расширяет круг возможных участников закупки, и по срокам обеспечивает исполнение основанного обязательства по контракту, с учетом ст. 8 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным предписание в данной части не выдавать.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 21 Информационной карты документации об аукционе в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено, что заявка на участие в аукционе признается несоответствующей положениям документации об аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Данное условие признания заявки несоответствующей положениям документации об аукционе установлено ст. 69 Закона о контрактной системе, и, соответственно, является законным.
Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 16.10.2014 г. Заказчиком данное условие из п. 21 Информационной карты документации об аукционе исключено, между тем, данное исключение нельзя признать нарушением, поскольку обязанность указания оснований для признания заявки несоответствующей положениям документации об аукционе Законом о контрактной системе не установлена. Однако, при рассмотрении заявок аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Закон о контрактной системе не предусматривает обязанности размещения Заказчиком на сайте в составе документации об аукционе документов, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, в частности сведений о надземных и подземных инженерных сооружениях и коммуникациях, технические условия на присоединение к внешним инженерным сетям и коммуникациям, сведения о фоновом состоянии окружающей природной среды, комфортности проживания населения, о наличии техногенных объектов вблизи строительства объектов жилищно-гражданского назначения и зонах их воздействия при возможных аварийных ситуациях. Кроме того, исходя из объяснений заказчика данные документы у Заказчика, отсутствуют.
Начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2012 г. N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в рамках реализации Федерального закона РФ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и составляет 29260530,00 рублей исходя из расчета 28100,00 рублей за квадратный метр.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 21 Информационной карты документации об аукционе установлены аналогичные требования. Данные требования соответствуют Закону о контрактной системе и являются общими к составу первых частей заявок на участие в аукционе. Кроме того, Заказчиком 10.10.2014 г. были даны разъяснений положений документации, что при описании товаров им не использовались товарные знаки. В этой связи доводы жалобы в данной части являются несостоятельными.
Предметом аукциона является строительство "под ключ", в этой связи установление характеристик материалов, подлежащих использованию при выполнении работ, не противоречит положениям п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Влад" на действия Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории М О Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000004), частично обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 октября 2014 г. N 08-07-1941/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014