Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 октября 2014 г. N 08-07-2027/2014
Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен; представлены письменные пояснения,
Представитель ООО "Главпром" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилого дома N 6 по ул. Победы п. Первомайский (номер извещения N 0153300033114000016),
УСТАНОВИЛА:
23 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилого дома N 6 по ул. Победы п. Первомайский (номер извещения N 0153300033114000016), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Главпром" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно:
1. неверно установлена даты начала предоставления разъяснений положений аукционной документации;
2. в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком неправомерно установлены размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту,
3. в нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, неверно установлен размер пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту,
Как следует из письменных пояснений Заказчика, последний просит признать жалобу необоснованной, пояснил следующее: датой начала предоставления разъяснений документации не считается дата публикации извещения; проект контракта не должен содержать размер штрафа в виде фиксированной суммы; размер пени, установленной проектом контракта, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на выполнение работ по ремонту жилого дома N 6 по ул. Победы п. Первомайский (номер извещения N 0153300033114000016).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 697 933,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты, начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в аукционной документации определены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации. Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не допущено нарушений положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Установление фиксированного размера штрафа возможно лишь после проведения аукциона и определения цены контракта. Жалоба в данной части не обоснована.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Изучив положения п. 8.5 проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что размер пени определенный в данном пункте проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилого дома N 6 по ул. Победы п. Первомайский (номер извещения N 0153300033114000016), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 октября 2014 г. N 08-07-2027/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014