Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 ноября 2014 г. N 08-07-2047/2014
Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии: в присутствии представителей:
Государственного научного учреждения Оренбургская опытная станция садоводства и виноградарства Государственного научного учреждения Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства Российской академии сельскохозяйственных наук - Соловьевой Е.В.,
ООО "Главпром": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия Государственного научного учреждения Оренбургская опытная станция садоводства и виноградарства Государственного научного учреждения Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства Российской академии сельскохозяйственных наук при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания теплицы (номер извещения N 0353100003814000019),
УСТАНОВИЛА:
27 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия Государственного научного учреждения Оренбургская опытная станция садоводства и виноградарства Государственного научного учреждения Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания теплицы (номер извещения N 0353100003814000019) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:
1. в нарушение п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлен срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации;
2. не установлен срок действия контракта, что не позволяет участнику закупки определить срок действия банковской гарантии;
3. в нарушение ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта не установлена ответственность сторон по контракту в виде штрафов;
4. имеется ссылка на нормативный акт, утративший юридическую силу - ППБ01-03- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы, просили признать жалобу частично обоснованной, поскольку считают, что аукционная документация составлена в соответствии с нормами Закона о контрактной системе. Согласны с тем, что аукционная документация содержит ссылку на утративший силу документ, однако данное обстоятельство не влияет на результаты аукциона, поскольку все работы должна быть выполнены с учетом правил противопожарной безопасности.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания теплицы (номер извещения N 0353100003814000019).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 588 027,48 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком не определены, даты начала и окончания срока предоставления участника аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации N1063 от 25.11.2013 года.
Исходя из ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации N1063 от 25.11.2013 года.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что, в проекте контракта отсутствует ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту в части начисления штрафов.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что положения проекта контракта не содержат условий о сроке действия контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Главпром" на действия Государственного научного учреждения Оренбургская опытная станция садоводства и виноградарства Государственного научного учреждения Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства Российской академии сельскохозяйственных наук при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания теплицы (номер извещения N 0353100003814000019), частично обоснованной.
2.Признать Государственное научное учреждение Оренбургская опытная станция садоводства и виноградарства Государственного научного учреждения Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства Российской академии сельскохозяйственных наук нарушившим п.1, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному научному учреждению Оренбургская опытная станция садоводства и виноградарства Государственного научного учреждения Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства Российской академии сельскохозяйственных наук предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 ноября 2014 г. N 08-07-2047/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014