Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 октября 2014 г. N 08-07-1968/2014
Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: И.А. Быховца, Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации МО Абдулино Абдулинского района Оренбургской области -Представитель ООО "Строй Плюс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования по ул. Короткая в г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300051714000031),
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования по ул. Короткая в г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300051714000031), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Строй Плюс" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, а именно, установленные заказчиком значения показателей по позициям N1 "Битумы нефтяные дорожные вязкие марок БДН 60/90 или БДН 90/130" и N 3 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" не соответствуют значениям, указанным в ГОСТах 2224590 и 9128-2009 соответственно.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку описание товара по оспариваемым позициям соответствует требованиям Заказчика и не противоречит значениям, указанным в ГОСТах.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияна выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования по ул. Короткая в г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300051714000031).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 421 160,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС полагает, что установленные характеристики материалов, предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ товара по позиции N 1 "Битумы нефтяные дорожные вязкие марок БДН 60/90 или БДН 90/130" и по позиции N3 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность Заказчика указывать ГОСТы в документации об аукционе при описании характеристик товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, в этой связи жалоба Заявителя является необоснованной. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования по ул. Короткая в г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300051714000031), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 октября 2014 г. N 08-07-1968/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014