Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 октября 2014 г. N 1975
Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., членов комиссии: Решетовой Н.Ю., Быковой И.В.,
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Баймухамбетова К.Т.,
ГУ "Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области" - Милосердова В.В.,
Представитель ООО "Главпром" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Сакмара на км 3+300 автомобильной дороги Подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги Казань - Оренбург в Сакмарском районе Оренбургской области. Непредвиденные работы и затраты (номер извещения N 0153200000214012717),
УСТАНОВИЛА:
17.10.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), ГУ "Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Сакмара на км 3+300 автомобильной дороги Подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги Казань - Оренбург в Сакмарском районе Оренбургской области. Непредвиденные работы и затраты (номер извещения N 0153200000214012717) (далее - Конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком в п.4 и п.18 проекта контракта ненадлежащим образом установлен срок действия контракта, также в конкурсной документации не указана информация, предусмотренная ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что в п.18 допущена техническая ошибка и срок действия контракта должен быть указан до 31 декабря 2015 года, а не 2014 г., также, из ст. 50 Закона о контрактной системе, не следует, что информация, указанная в ч.6 ст.44 данного Закона должна содержаться в конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.10.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Сакмара на км 3+300 автомобильной дороги Подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги Казань - Оренбург в Сакмарском районе Оренбургской области. Непредвиденные работы и затраты (номер извещения N 0153200000214012717).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18425447.00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ конкурсной документации, установила, что Заказчиком срок действия контракта, установлен в нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Статья 50 Закона о контрактной системе, определяет требования к содержанию конкурсной документации, в частности ч.1 п.10 указанной статьи указывает, что конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
Пункт 35 информационной карты конкурсной документации содержит необходимую информацию, при этом Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать информацию, предусмотренную ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе.
Между тем, в связи с тем, что Заказчик при осуществлении рассматриваемой закупки, избрав проведение открытого конкурса в качестве способа определения поставщика, нарушил ч. 2 ст. 48 Закона, и решением и предписанием Оренбургского УФАС России от 08.10.2014 г. по делу 08-07-1817/2014 данный конкурс был аннулирован, и необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Главпром" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Сакмара на км 3+300 автомобильной дороги Подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги Казань - Оренбург в Сакмарском районе Оренбургской области. Непредвиденные работы и затраты (номер извещения N 0153200000214012717) частично обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" нарушившим п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.А.Быховец
Члены комиссии Н.Ю.Решетова
И.В.Быкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 октября 2014 г. N 1975
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014