Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 октября 2014 г. N 08-07-1973/2014
Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации Сакмарского района Оренбургской области-Представитель ООО "Главпром" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия Администрации Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт здания администрации Сакмарского района (Оренбургская область, Сакмарский район, с.Сакмара, ул.Советская,25) (для СМП и СОНО) (номер извещения N 0153300031014000070),
УСТАНОВИЛА:
17 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия Администрации Сакмарского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт здания администрации Сакмарского района (Оренбургская область, Сакмарский район, с.Сакмара, ул.Советская,25) (для СМП и СОНО) (номер извещения N 0153300031014000070) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Главпром" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями, а именно, Заказчиком не предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков при выполнении работ по данному аукциону. Так же в п. 55, п. 62, п. 240 Технического задания содержатся товарные знаки без указания слов "или эквивалент".
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, установление запрета на привлечение субподрядных организаций для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, является правом Заказчика и соответствует положениям ст. 706 ГК РФ. Кроме того, объем работ в данном случае позволяет установить подобный запрет без ограничения количества участников закупки.
Решением Оренбургского УФАС России по жалобе ООО НПЦ "Реставрация" от 23.09.2014 года (дело N08-07-1654/2014 года) было выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию. Разъяснения, на которые ссылается Заявитель в своей жалобе (РД 1 от 12.09.2014 года), были даны относительно той документации, в которую были внесены изменения согласно предписанию. Заказчиком вышеназванное предписание было исполнено, в техническое задание по оспариваемым позициям внесены параметры эквивалентности.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и аукционная документация на ремонт здания администрации Сакмарского района (Оренбургская область, Сакмарский район, с.Сакмара, ул.Советская,25) (для СМП и СОНО) (номер извещения N 0153300031014000070).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 746 594,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно п. 35 Информационной карты документации об аукционе привлечение субподрядных организаций к выполнению работ, являющемуся объектом закупки, не допускается. Установление данного требования в данном случае с учетом объема работ, не противоречит ни положениям Закона о контрактной системе, ни положениям ГК РФ. Следовательно, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Комиссий Оренбургского УФАС России установлено, что предписание по жалобе ООО НПЦ "Реставрация" от 23.09.2014 года (дело N08-07-1654/2014 года) Заказчиком исполнено, а именно Заказчиком в техническом задании указано:
- п. 186 (до внесения изменений - п. 55) Панели потолочные ARMSTRONGOASIS или эквивалент;
- п. 188 (до внесения изменений - п. 240) Покрытие напольное ламинированное марки: "Tarkett" или эквивалент;
- п. 192 (до внесения изменений - п.62) Плиты минераловатные "Лайт-Батс" ROCKWOOL или эквивалент.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Главпром" на действия Администрации Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт здания администрации Сакмарского района (Оренбургская область, Сакмарский район, с.Сакмара, ул.Советская,25) (для СМП и СОНО) (номер извещения N 0153300031014000070), не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 октября 2014 г. N 08-07-1973/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014