Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 ноября 2014 г. N 08-07-2046/2014
Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссиив присутствии представителей:
Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства", Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" -
Представитель ООО "Бугурусланское ремонтное строительное управление" на рассмотрение жалобы не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие
рассмотрев жалобу ООО "Бугурусланское ремонтное строительное управление" на действия котировочной комиссии Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства", Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке и замене дорожных знаков на территории г. Бугуруслана (номер извещения N 0853300014814000147),
УСТАНОВИЛА:
27 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Бугурусланское ремонтное строительное управление" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке и замене дорожных знаков на территории г. Бугуруслана (номер извещения N 0853300014814000147) (далее - запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель просит аннулировать данный запрос котировок, поскольку:
1. считает, что заявки МУП "Благоустройство" и ООО "СтройЭкспресс" не соответствовали требованиям документации по запросу котировок;
2. работа котировочной комиссии начата с опозданием;
3. заявка ООО "Бугурусланское ремонтное строительное управление" отклонена от участия в запросе котировок неправомерно, поскольку соответствует требованиям, установленным в п. 16 документации о проведении запроса котировок;
4. документация о проведении запроса котировок в п. 31 содержит среди требований к оформлению заявок на участие в запросе котировок, необходимость наличия описи.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, просил признать жалобу необоснованной, пояснил следующее.
По окончании срока подачи заявок на участие до 14 ч. 00 мин. 20.10.2014 года на участие в запросе котировок было подано три заявки. Все заявки участников были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Признана победившей заявка ООО "СтройЭкспресс", как содержащая наиболее низкую цену (согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе).
Предусмотренное требование о наличии описи в составе заявки не является основанием для отклонения заявки от участия в запросе котировок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация по запросу котировок на выполнение работ по установке и замене дорожных знаков на территории г. Бугуруслана (номер извещения N 0853300014814000147).
Начальная максимальная цена контракта составляет 113 000,00 рублей.
Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок и утверждении документации на проведение запроса котировок создана на основании приказа МКУ МО "город Бугуруслан" "Управление закупками" от 10.10.2014 года N 272/пр.
Исходя из ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, опубликованного 13.10.2014 года, дата и время окончания подачи заявок 20 октября 2014 года в 14 часов 00 минут.Исходя из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок процедура вскрытия конвертов проведена 20 октября 2014 года в 14 часов 00 минут
Нарушений требований Закона о контрактной системе в части процедуры вскрытия конвертов Комиссией Оренбургского УФАС не установлено.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П 2 0853300014814000147 от 20.10.2014 г. следует, что все заявки участников признаны соответствующими установленным в документации о проведении запроса котировок требованиям.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе,заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Пункт 31 Информационной карты Заказчика определяет следующее: "_Заявка на участие в запросе котировок должна содержать опись входящих в ее состав документов, должна быть скреплена печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе котировок документов и сведений_".
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что установив требование о наличии описи в составе заявки на участие в запросе котировок, Заказчик нарушает положения Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно извещению о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке и замене дорожных знаков на территории г. Бугуруслана (номер извещения N 0853300014814000147), в составе заявки на участие должна содержаться опись.
Как следует из материалов дела, в составе заявок на участие в запросе котировок ООО "СтройЭкспресс", МУП МО "город Бугуруслан" "Благоустройство" данная опись отсутствовала, однако данные заявки были допущены к участию в запросе котировок.
Между тем, поскольку требование о наличии описи установлено Заказчиком неправомерно, и принятое комиссией решение не повлекло нарушения положений Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Бугурусланское ремонтное строительное управление" на действия котировочной комиссии Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства", Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке и замене дорожных знаков на территории г. Бугуруслана (номер извещения N 0853300014814000147), частично обоснованной.
2.ПризнатьМуниципальное казенное учреждение муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" нарушившим ч. 4 ст. 73,котировочную комиссию Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 ноября 2014 г. N 08-07-2046/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014