Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 октября 2014 г. N 08-07-1750/2014
Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
администрации муниципального образования Акбулакский поссовет Оренбургской области -
Представитель ООО "Влад" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "Влад" на действия Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ: "Участие в долевом строительстве с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования Акбулакский поссовет Акбулакского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300036114000005),
УСТАНОВИЛА:
25 сентября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Влад" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ: "Участие в долевом строительстве с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования Акбулакский поссовет Акбулакского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300036114000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, Заказчиком установлена единица измерения "шт." количество "1", цена за единицу 798 040,00 рублей, что противоречит расчету начальной (максимальной) цены в котором указана единица измерения кв.м, количество 28,4, цена за кв.м 28 100,00 рублей. Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта определена без учета Приказа Минстроя России от 15.07.2014 г. N 387/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской федерации на второе полугодие 2014 года и показателях среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2014 года".
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что предметом аукциона является долевое участие в целях приобретения квартиры в количестве 1 шт (один объект закупки) по начальной (максимально й) цене- 798040,00 рублей. В соответствии с Областной адресной программой "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" на 2013-2017 годы", утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.05.2013 г. N 378-пп, стоимость одного квадратного метра для муниципального образования Акбулакский поссовет Акбулакского района Оренбургской области составляет не более 28 100,00 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ: "Участие в долевом строительстве с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования Акбулакский поссовет Акбулакского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300036114000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 932920,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с документацией об аукционе и извещением о проведении аукциона, объектом закупки является участие в долевом строительстве в целях приобретения одной квартиры (то есть объект закупки - 1), начальная (максимальная) цена контракта составляет 798040,00 рублей, площадь квартиры должна составлять не менее 28,4 кв.м и из расчета цены за один квадратный метр - 28 100,00 рублей.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривает.
Изучив положения Областной адресной программы "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" на 2013-2017 годы", утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.05.2013 г. N 378-пп, согласно которой, стоимость одного квадратного метра для муниципального образования Акбулакский поссовет Акбулакского района Оренбургской области составляет не более 28 100,00 рублей. Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в определении начальной (максимальной) цены контракта в данном случае не усматривает.
В этой связи жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Влад" на действия Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет Оренбургской области при проведении электронного аукциона выполнение работ: "Участие в долевом строительстве с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования Акбулакский поссовет Акбулакского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300036114000005), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 октября 2014 г. N 08-07-1750/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014