Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 октября 2014 г. N 08-07-1956/2014
Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Орского ЛО МВД России на транспорте -
Представитель ООО "Эльвин-Строй" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Эльвин-Строй" на действия Орского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридоров и кабинетов NN 10,14,17,41,48 и 50 административного здания Орского ЛО МВД России на транспорте, по адресу: г. Орск, ул. Вокзальная, д. 35 "а" (номер извещения N 0353100018114000020),
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Эльвин-Строй" (далее - Заявитель) на действия Орского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридоров и кабинетов NN 10,14,17,41,48 и 50 административного здания Орского ЛО МВД России на транспорте, по адресу: г. Орск, ул. Вокзальная, д. 35 "а" (номер извещения N 0353100018114000020) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании документации об аукционе, Информационной карте документации об аукционе, проекте контракта содержаться различные данные о сроках выполнения работ. Кроме того, дата и время окончания срока подачи заяво, указанные в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе, отличаются.
Представители Заказчика доводы жалобы признали в части указания различных сроков выполнения работ. Просили представить возможность для внесения изменений в документацию об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту коридоров и кабинетов NN 10,14,17,41,48 и 50 административного здания Орского ЛО МВД России на транспорте, по адресу: г. Орск, ул. Вокзальная, д. 35 "а" (номер извещения N 0353100018114000020).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1562955,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Техническом задании установлено, что срок выполнения работ - 15 дней после подписания государственного контракта. В Информационной карте данный срок указан иначе - в течение 30 дней с момента заключения контракта. А согласно п.5.1 проекта контракта - подрядчик обязан закончить выполнение работ и сдать их результат Заказчику в течение 20 календарных дней с момента заключения контракта.
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из смысла указанных статей, срок окончания заявок, указанный в документации об аукционе, должен быть таким же, как срок, указанный в извещении о проведении аукциона.
В нарушение п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, несмотря на то, что согласно извещению срок окончания подачи заявок определен как - 17.10.2014 г. 15:10 (время местное), в Информационной карте документации об аукционе данный срок указан как: "17.10.2014 г. 15 ч. 00 мин.".
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Эльвин-Строй" на действия Орского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридоров и кабинетов NN 10,14,17,41,48 и 50 административного здания Орского ЛО МВД России на транспорте, по адресу: г. Орск, ул. Вокзальная, д. 35 "а" (номер извещения N 0353100018114000020), жалобу обоснованной.
2. Признать Орский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Орскому линейному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте предписание об устранении нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 октября 2014 г. N 08-07-1956/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014