Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 октября 2014 г. N 08-07-2011/2014
Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ФКУЗ "МСЧ МВД России по Оренбургской области" - Представитель ИП Безруковой Е.М. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Безруковой Е.М. на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" на поставку офисной мебели (номер извещения N 0353100003114000070),
УСТАНОВИЛА:
22 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Безруковой Е.М. (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" (далее -Заказчик) на поставку офисной мебели (номер извещения N 0353100003114000070) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ИП Безруковой Е.М. следует, что, документация аукциона содержит противоречивые сведения, а именно: в п. 40 Информационной карты аукциона указано:"Размер обеспечения исполнения контракта (в процентах) от начальной (максимальной) цены контракта (п.6 ст.96 Федерального закона N44-ФЗ): пятнадцать процентов (5%) - 34 198,55 (Тридцать четыре тысячи сто девяносто восемь) рублей 55 копеек".
Представитель Заказчика, просил признать жалобу необоснованной, поскольку данная техническая ошибка (опечатка в написании прописью процентного размера обеспечения исполнения контракта) не может быть расценена как введение в заблуждение участников аукциона. В Извещении о проведении данного аукциона представлена верная информация о размере обеспечения исполнения контракта (сумма): "34198,55 Российский рубль". Ни одна заявка на участие в аукционе не была отклонена по данному основанию, все 8 поданных заявок на участие в аукционе допущены.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на поставку офисной мебели (номер извещения N 0353100003114000070).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 683 971,08 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Изучив положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п. 40 Информационной карты аукциона содержит следующую информацию: "Размер обеспечения исполнения контракта (в процентах) от начальной (максимальной) цены контракта (п.6 ст.96 Федерального закона N44-ФЗ): пятнадцать процентов (5%) - 34 198,55 (Тридцать четыре тысяч сто девяносто восемь) рублей 55 копеек".
Между тем, в Извещении о проведении данного аукциона указано: "Размер обеспечения исполнения контракта 34198,55 Российский рубль".
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценивая все обстоятельства дела в совокупности (так же, учитывая то обстоятельство, что заявки на участие в аукционе были поданы), соблюдая баланс интересов сторон, полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Безруковой Е.М. на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" на поставку офисной мебели (номер извещения N 0353100003114000070), обоснованной.
2.Признать Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" нарушившим п.8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 октября 2014 г. N 08-07-2011/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014