Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 октября 2014 г. N 08-07-1760/2014
Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
Государственного учреждения "Главного управления строительства и дорожного хозяйства Оренбургской области":
Представитель ООО "БАРС", на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "БАРС" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево на участке км 77+780 - км 92+660 в Ташлинском районе Оренбургской области. Дополнительные работы (номер извещения N 0153200000214011897),
УСТАНОВИЛА:
26 сентября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "БАРС" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево на участке км 77+780 - км 92+660 в Ташлинском районе Оренбургской области. Дополнительные работы (номер извещения N 0153200000214011897) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку не указаны требования к товарам (материалам) подлежащим использованию при выполнении работ, являющимися предметом аукциона.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что сведения о товарах (материалах) подлежащих использованию при выполнении работ, Заказчиком размещены в составе документации об аукционе отдельным файлом.
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, позицию Заказчика поддержал в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево на участке км 77+780 - км 92+660 в Ташлинском районе Оренбургской области. Дополнительные работы (номер извещения N 0153200000214011897).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12803426,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив материла дела, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что сведения о товарах (материалах) размещены в "Таблица основных технических характеристик материалов применяемых при выполнении дополнительных работ по реконструкции автомобильной дороги Илек-Ташла-Соболево на участке км 77+780 км 92+660 в Ташлинском районе Оренбургской области" и в таблице "Показатели материалов, предлагаемых для использования при выполнении дополнительных работ по реконструкции автомобильной дороги Илек-Ташла-Соболево на участке км 77+780 км 92+660 в Ташлинском районе Оренбургской области".
В этой связи, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БАРС" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево на участке км 77+780 - км 92+660 в Ташлинском районе Оренбургской области. Дополнительные работы (номер извещения N 0153200000214011897), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 октября 2014 г. N 08-07-1760/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014