Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 ноября 2014 г. N 08-07-2052/2014
Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства образования Оренбургской области -
Представитель ИП Барсукова А.А. на рассмотрение жалобы не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ИП Барсукова А.А.на действия аукционной комиссии, Министерства образования Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку спортивных тренажеров в рамках реализации инициативы Президента РФ "Наша новая школа" (номер извещения N 0153200000214011073),
УСТАНОВИЛА:
28 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Барсукова А.А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, Министерства образования Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку спортивных тренажеров в рамках реализации инициативы Президента РФ "Наша новая школа" (номер извещения N 0153200000214011073) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ИП Барсукова А.А. следует, что Заказчик неправомерно отказал в подписании контракта, поскольку ИП Барсуковым А.А. 15.10.2014 года был подписан контракт и было представлено обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в извещении о проведении данного аукциона (16 020 рублей, платежное поручение N 975 от 15.10.2014 г.). Руководствуясь ч. 2 ст. 37 ИП Барсуковым А.А. была направлена информация, подтверждающая добросовестность ИП Барсукова А.А.. Поскольку прикрепить в ЕИС данные документы не представилось возможным, они были направлены Заказчику подписанные усиленной электронной цифровой подписью.
Представитель Заказчика, просил признать жалобу необоснованной, пояснил следующее: 02.10. 2014 года ИП Барсукову А.А. официальным запросом было предложено заключить государственный контракт на основании ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе, на который он ответил согласием. Проект контракта направлен Заказчиком ИП Барсукову А.А. 10.10.2014 года. В надлежащий срок ИП Барсуков А.А. подписал контракт, но не представил необходимый размер обеспечения исполнения контракта. Кроме того, файл с информацией, подтверждающей добросовестность ИП Барсукова А.А. необходимо было направить посредством ЕИС, но не в адрес Министерства образования Оренбургской области посредством электронной почты (ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе, ИП Барсуков А.А. признан уклонившимся от заключения контракта. Решение об отказе от заключения контракта принято 22.10.2014 года.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на поставку спортивных тренажеров в рамках реализации инициативы Президента РФ "Наша новая школа" (номер извещения N 0153200000214011073).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 320 400,01 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчик направил проект контракта ИП Барсукову А.А. 10.10.2014. Данный проект был подписан Заявителем 15.10.2014 года.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, цена контракта, предложенная ИП Барсуковым А.А., ниже начальной (максимальной цены контракта) на 28, 19%. Обеспечение, представленное ИП Барсуковым А.А., составляет 16 020 рублей 00 копеек, т.е. представлено не в полуторном размере, в связи с чем, данный участник закупки должен представить информацию, подтверждающую его добросовестность.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Между тем, ИП Барсуков А.А. направил информацию, подтверждающую его добросовестность, посредством электронной почты в адрес Заказчика. Доводы ИП Барсукова А.А. об отсутствии технической возможности прикрепить файл с вышеуказанной информацией в ЕИС, Комиссия Оренбургского УФАС находит несостоятельными.
Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
22 октября 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен протокол об отказе от заключения контракта с ИП Барсуковым А.А.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Барсукова А.А. на действия аукционной комиссии, Министерства образования Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку спортивных тренажеров в рамках реализации инициативы Президента РФ "Наша новая школа" (номер извещения N 0153200000214011073), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 ноября 2014 г. N 08-07-2052/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014