Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 ноября 2014 г. N 08-07-2051/2014
Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Администрации МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился,заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие; представлены письменные пояснения,
Представитель ООО "Главпром" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог муниципального образования город Кувандык Оренбургской области в зимний период 2015 г.-2016 г. (номер извещения N 0153300067514000053),
УСТАНОВИЛА:
28 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог муниципального образования город Кувандык Оренбургской области в зимний период 2015 г.-2016 г. (номер извещения N 0153300067514000053), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Главпром" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно: в нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, неверно установлен размер пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту. Так же, Заказчиком не определен срок действия контракта, что не позволяет участнику закупки определить срок действия банковской гарантии.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, последний просит признать жалобу необоснованной, пояснил следующее: размер пени, установленной проектом контракта, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, а также установленный срок действия контракта в п. 11.3 проекта контракта не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на выполнение работ по содержанию дорог муниципального образования город Кувандык Оренбургской области в зимний период 2015 г.-2016 г. (номер извещения N 0153300067514000053)
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 995 325,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Изучив положения п. 5.4 проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что размер пени определенный в данном пункте проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что п. 11.3 проекта контракта содержит срок действия контракта; также, указанный срок действия контракта не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог муниципального образования город Кувандык Оренбургской области в зимний период 2015 г.-2016 г. (номер извещения N 0153300067514000053), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 ноября 2014 г. N 08-07-2051/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014