Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя ООО "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ" - Смолева А.В. (на основании протокола общего собрания),
в отсутствие: представителя Администрации Ваньковского сельского поселения (о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Администрации Ваньковского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт уличных сетей наружного освещения в д. Ваньки ул. Заречная, переулок Большой, Чайковского муниципального района Пермского края (извещение N 0156300017314000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300017314000006 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на ремонт уличных сетей наружного освещения в д. Ваньки ул. Заречная, переулок Большой, Чайковского муниципального района Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.10.2014 г., первая часть заявки ООО "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ" (защищенный номер заявки 2689858) Аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме в связи с тем, что в п. 28. заявки участника не представлены конкретные показатели для красок масляных цвет мумия и охра в соответствии с требованиям документации об открытом аукционе. В п. 61, 62 заявки участника представлен неконкретный показатель напряжения "0,6/1 кВ" не соответствующий требованиям документации об открытом аукционе.
Доводы Заявителя о том, что заявка подана в соответствии с аукционной документацией и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признаются Комиссией несостоятельными в силу следующего.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, предлагаемому к использованию при выполнении работ установлены Заказчиком в Главе 5 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в пункте 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены требования, в том числе к масляным краскам и проводам:
28. |
Краски масляные |
Густотертые масляные краски Физико-механические показатели которых должны соответствовать ГОСТ 10503-71. Должны быть готовыми к применению. Должны предназначаться для покрытия металлических поверхностей эксплуатирующихся в атмосферных условиях. Покрытие масляной краской, в два слоя металлических изделий должны сохранять в умеренном климате защитные свойства в течение не менее одного года. Цвет мумия, сурик железный, охра. Массовая доля пленкообразующего вещества, от 27% до 34%. Массовая доля летучего вещества, до 15%. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 |
61. |
Провод самонесущий |
Провод самонесущий изолированный ГОСТ 31946-2012 для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки СИП-2 3х16+1х25 0,6/1, 0 кВ |
62. |
Провод самонесущий |
Провод самонесущий изолированный ГОСТ 31946-2012 для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки СИП- 2х25 0,6/1,0 кВ |
В составе первой части заявки ООО "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ" указаны следующие конкретные показатели в отношении масляных красок и проводов:
15. |
Краски масляные МА - 15 |
Густотертые масляные краски Физико-механические показатели соответствуют ГОСТ 10503-71. Готовы к применению. Предназначены для покрытия металлических поверхностей эксплуатирующихся в атмосферных условиях. Покрытие масляной краской, в два слоя металлических изделий сохраняет в умеренном климате защитные свойства в течение одного года. Цвет сурик железный. Массовая доля пленкообразующего вещества 27%. Массовая доля летучего вещества, 14,5 %. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0) °С, 120 с. Степень перетира, 80 мкм. Укрывистость невысушенной пленки краски, 35 г/м. |
61. |
Провод самонесущий СИП-2 3х16+1х25, 0,6/1 |
Провод самонесущий изолированный ГОСТ 31946-2012 для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки СИП-2 3х16+1х25, 0,6/1 кВ |
62. |
Провод самонесущий СИП-4 2х25 0,6/1,0 кВ |
Провод самонесущий изолированный ГОСТ 31946-2012 для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки СИП-4 2х25 0,6/1,0 кВ |
Рассмотрев заявку ООО "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ", Комиссия пришла к выводу о том, что в ней отсутствует информация о показателе масляных красок цвета мумия и охра, требования к которым установлены в Главе 5 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В соответствии п. 4.7 ГОСТ 31946-2012 в условное обозначение проводов должны входить:
- марка провода с добавлением через интервал группы цифр (через знак умножения), последовательно указывающих число и номинальное сечение основных, нулевой несущей и вспомогательных жил, разделенных между собой знаком плюс;- номинальное напряжение провода (через тире);- обозначение технических условий на провод конкретной марки (через интервал).
Примеры условных обозначений:
Провод самонесущий изолированный для воздушных линий электропередачи, с тремя основными жилами номинальным сечением 70 мм, с изолированной нулевой несущей жилой номинальным сечением 95 мм, с двумя вспомогательными токопроводящими жилами номинальным сечением 25 мм на номинальное напряжение 0,6/1 кВ:
Провод СИП-2 3х70+1х95+2х25-0,6/1 ТУ*.
Комиссией установлено, что в пп. 61, 62 первой части заявки ООО "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ", представлена информация о конкретном показателе напряжения проводов самонесущих в соответствии с ГОСТом 31946-2012. Таким образом, Аукционная комиссия, признавшая первую часть заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Администрации Ваньковского сельского поселения при проведении электронного аукциона на ремонт уличных сетей наружного освещения в д. Ваньки ул. Заречная, переулок Большой, Чайковского муниципального района Пермского края (извещение N 0156300017314000006) обоснованной в части незаконного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия конкретного показателя напряжения проводов самонесущих.
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок Администрации Ваньковского сельского поселения, выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 5 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы и не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014