Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МикроТех" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГБУЗ Пермского края "Пермская краевая детская клиническая больница" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N0356200001114000288) на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для МГК (N 1),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200001114000288, Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для МГК (N 1).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.10.2014 г., ООО "МикроТех" (номер заявки N6575350) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные сведения о предлагаемых к поставке расходных материалов для МГК, требования к которым установлены в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме (указано "более 100 п.н. и более 300 п.н.").
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели требуемого к поставке товара, указание на которые содержится в Главе 5 "Техническое задание".
В п. 1 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к товару:
N |
Наименование |
Технические характеристики и свойства товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. 22 |
Набор для очистки продуктов ПЦР |
Набор реагентов для быстрой очистки ПЦР-продуктов от праймеров, ферментов, фрагментов ПЦР-продуктов и солей. Состав: реагенты, колонки для очистки, пробирки для сбора образцов. Основные характеристики: Формат 250 реакций. |
наб |
2 |
В заявке участника закупки, в том числе, указано: _Основные характеристики:
1) Два варианта связывающего буфера для фрагментов размерами более 100 п.н и более 300 п.н_
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что данная характеристика товара может быть указана только в виде диапазонного значения, поскольку невозможно указать конкретное значение размеров фрагментов, в связи с тем, что на практике при очистке продуктов ПЦР неизвестно, каких размеров будут фрагменты, каждый раз значение данного показателя может меняться.
Представитель Заказчика подтвердил правомерность довода Заявителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в данном случае конкретным значением показателя товара является указание диапазонного значения, в связи с чем, сведения, указанные в заявке подателя жалобы в данной части, соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МикроТех" на действия Аукционной комиссии ГБУЗ Пермского края "Пермская краевая детская клиническая больница" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N0356200001114000288) на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для МГК (N 1) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014