Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройМакс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток в здании общежития государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Пермский краевой колледж искусств и культуры" по адресу: 614066, Пермский край, г. Пермь, ул. Мира, д.70а (извещение N 0356200028814000005),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГБОУ СПО "Пермский краевой колледж искусств и культуры" (далее - Заказчик) было размещено извещение N0356200028814000005 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток в здании общежития государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Пермский краевой колледж искусств и культуры" по адресу: 614066, Пермский край, г. Пермь, ул. Мира, д.70а.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.10.2014 г. подателю жалобы (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ввиду несоответствия информации, содержащейся в заявке, требованиям документации о закупке и требованиям Закона о закупках, а именно: в п.п.16, 22 Главы 5 указано: толщина > 3,20 мм., класс средней плотности изделия не менее 1, 2, в заявке указано: толщина 3,20 мм., класс средней плотности изделия 1,0.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 7 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Главе V "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Главе V.
Так, п. 16 Технического задания установлено следующее требование: самоклеящаяся микропористая полимерная лента: для профилей направляющих КНАУФ-Дихтунгсбанд. Ширина от 70 до 95 мм. Толщина >3,20 мм или эквивалент: самоклеящаяся микропористая полимерная лента для профилей направляющих. Применяется для плотного сопряжения металлических профилей каркаса облицовок и перегородок с несущими строительными конструкциями в местах примыкания, а также обеспечения требуемой звукоизоляции. Ширина >70 мм. Толщина >3,20 мм.
В п.22 Технического задания установлено следующее требование к кирпичу строительному полнотелому одинарному: ГОСТ 530-2012. По фактуре поверхности изделия могут быть гладкими или рифлеными. Группа по теплотехническим характеристикам: от эффективный до высокой эффективности. Средняя плотность не более 1200 кг/м3. Длина в пределах 250 мм (допустимое отклонение одного изделия не должно превышать 2%). Ширина в пределах 120 мм (допустимое отклонение одного изделия не должно превышать
2%). Толщина в пределах 65 мм (допустимое отклонение одного изделия не должно превышать
2%). Марка по прочности > М100, марка по морозостойкости > F25. Класс средней плотности изделия не менее 1,2, коэффициент теплопроводности <0,36 Вт/м°С). Водопоглощение: 9-11%. Радиационное качество удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф.м < 370 (Бк/кг).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в заявке подателя жалобы указаны, в том числе, следующие показатели: самоклеющаяся микропористая полимерная лента "КНАУФ" для профилей направляющих, толщина 3,20 мм., кирпич строительный полнотелый, одинарный, группа по теплотехническим характеристикам: повышенной эффективности, класс средней плотности изделия 1,0.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку указанные показатели не соответствовали требованиям, обозначенным в аукционной документации (требовалось >3,20 мм и не менее 1,2 соответственно), в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как указано выше, Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе, следующее требование: самоклеящаяся микропористая полимерная лента: для профилей направляющих КНАУФ-Дихтунгсбанд, толщина >3,20 мм или эквивалент.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснила, что самоклеющаяся микропористая полимерная лента "КНАУФ" для профилей направляющих, которая и была предложена для использования при выполнении работ, может быть толщиной только 3,20 мм. При этом, данное обстоятельство не было опровергнуто представителем Заказчика.
Кроме того, как указано выше, Заказчиком было установлено требование к кирпичу строительному полнотелому одинарному, в частности, ГОСТ 530-2012, группа по теплотехническим характеристикам: от эффективный до высокой эффективности, класс средней плотности изделия не менее 1,2. Участником закупки были указаны, в том числе, следующие показатели: группа по теплотехническим характеристикам: повышенной эффективности, класс средней плотности изделия 1,0.
В соответствии с ГОСТ 530-2012 (требование о соответствии товара которому установлено Заказчиком), группе по техническим характеристикам от эффективной до высокой эффективности соответствуют следующие показатели класса средней плотности изделия: 1.2, 1.0, 0.8, 0.7, т.е. не более 1.2, тогда как у Заказчика, несмотря на указание группы по техническим характеристикам от эффективной до высокой эффективности, указано не менее 1.2.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом характеристики товаров, имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что именно ввиду нарушений, допущенных Заказчиком, в допуске к участию в аукционе, помимо подателя жалобы, отказано участникам NN 1,2.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМакс" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток в здании общежития государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Пермский краевой колледж искусств и культуры" по адресу: 614066, Пермский край, г. Пермь, ул. Мира, д.70а (извещение N 0356200028814000005) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБОУ СПО "Пермский краевой колледж искусств и культуры"
выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушений, допущенных ГБОУ СПО "Пермский краевой колледж искусств и культуры", выдать предписание Единой комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц ГБОУ СПО "Пермский краевой колледж искусств и культуры" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014