Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Юнайт" (далее - Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1,2 этажей глазного корпуса для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009914000491),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009914000491 Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту 1,2 этажей глазного корпуса для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Уполномоченным органом в главе V "Техническое задание" аукционной документации о закупке. Исходя из требований п.1 раздела 8 аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией.
Так, в Техническом задании (п.30) установлены требования к плитке керамической, в частности, соответствие ГОСТ 6787-2001, а также "Толщина - не менее 7,5 мм", "Предел прочности при изгибе 25-28 МПа".
По мнению Заявителя, данные требования существенно ограничивают его права и не соответствуют требованиям Закона о закупках.
Согласно п.5.2.1 ГОСТ 6787-2001
Наименование показателя |
Значение для неглазурованных плиток |
Значение для глазурованных плиток |
Предел прочности при изгибе, МПа, не менее, для плиток толщиной: |
|
|
до 9,0 мм включ. |
28,0 |
28,0 |
св. 9,0 мм |
25,0 |
25,0 |
Уполномоченным органом в техническом задании аукционной документации установлено требование к толщине плитки не менее 7,5 мм. Таким образом, предел прочности при изгибе в границах 25-28 МПа, соответствует требованиям ГОСТ 6787-2001.
Комиссия отмечает, что Заявитель не обращался за предоставлением разъяснений аукционной документации в регламентированный Законом о закупках срок.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 07.11.2014 г. на участие в аукционе подано 20 заявок, содержащих сведения в общей сложности о 10 различных производителях предлагаемой плитки. Таким образом, заявление представителя ООО "Юнайт" о том, что установлением вышеуказанных требований Заказчик ограничивает количество участников закупки, является необоснованным.
Исходя из вышесказанного, в действиях Заказчика не может быть выявлено нарушений Закона о закупках.
Иного представителем Заявителя не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юнайт" на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1,2 этажей глазного корпуса для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009914000491) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014