Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев жалобу ООО "Юнайт" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования Пермского края (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "ФОК на территории ГАОУ Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя России Ф.Кузьмина" (извещение N 0156200009914000505),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009914000505 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс на территории ГАОУ Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя России Ф. Кузьмина".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение указанных норм законодательства Заказчиком в приложении N1 "Техническом задании" установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
Так, в частности, установлено требование к песку для строительных работ, в том числе,
Соответствие ГОСТ 8736-93, Группа средний, Модуль крупности Св.2,0 до 2,5, Полный остаток на сите N 063, %, по массе Более 30 до 45, Класс I или II, Содержание зерен крупностью св.10 мм, % по массе 0,5 или 5, Содержание зерен крупностью св. 5 мм, % по массе 15 или 5 содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, % по массе 5 или 15.
Согласно поименованному ГОСТ (требование о соответствии к которому установлено в аукционной документации): п. 4.3.4 Содержание зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3.
В процентах по массе, не более
|
|
|
|
Класс и группа песка |
Содержание зерен крупностью |
||
|
Св.10 мм |
Св. 5 мм |
Менее 0,16 мм |
I класс |
|
|
|
Повышенной крупности, крупный и средний
|
0,5 |
5 |
5 |
Мелкий
|
0,5 |
5 |
10 |
II класс |
|
|
|
Повышенной крупности
|
5 |
20 |
10 |
Крупный и средний
|
5 |
15 |
15 |
Мелкий и очень мелкий |
0,5 |
10 |
20 |
Тонкий и очень тонкий
|
Не допускается |
Не нормируется |
Из представленной таблицы следует, что требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в полном соответствии с ГОСТ, не противоречат ему.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно п.2 ст.42 Закона о закупках, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно аукционной документации (п.2 Раздела 5) установлены следующие сроки выполнения работ: окончание работ - в течение 260 календарных дней с момента подписания контракта, но не позднее 1 сентября 2015 года.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом исполнена обязанность, предусмотренная п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Довод Заявителя о том, что установленный сроки выполнения работ явно не соответствуют нормативному, что впоследствии позволит Заказчику в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, отклоняется Комиссией, как несостоятельный, поскольку, во-первых, представителем Заявителя не указано, какая норма Закона о закупках нарушена, во-вторых, данный довод носит предположительный характер, какими-либо доказательствами не подкреплен.
Кроме того, Комиссия отмечает, что то обстоятельство, что на участие в закупке было подано пять заявок, свидетельствует о том, что, как минимум, пять хозяйствующих субъектов готовы выполнить работы, предусмотренные контрактом, в срок, обозначенный Заказчиком, Уполномоченным органом, тогда как те обстоятельства, что податель жалобы запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направлял, более того, направление жалобы в Пермское УФАС России посредством почтовой связи 30.10.2014 г. (в последний день срока подачи заявок), по мнению Комиссии, могут свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юнайт" на действия Министерства образования Пермского края, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "ФОК на территории ГАОУ Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя России Ф.Кузьмина" (извещение N 0156200009914000505) , необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014