Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя Аукционной комиссии Государственного учреждения - Пермское региональное отделение ФСС РФ - Шмыковой Н.В. (на основании доверенности), представителей ЗАО "Ортмед" - Волеговой Л.Г., Островского С.О. (на основании доверенностей),
рассмотрев жалобу ЗАО "Ортмед" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение в 2014 г. работ по изготовлению протезов нижних конечностей для купания для застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве, проживающих на территории Пермского края (извещение N 0256100000214000319),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000214000319 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на выполнение в 2014 г. работ по изготовлению протезов нижних конечностей для купания для застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве, проживающих на территории Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии и Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Представитель ЗАО "Ортмед" полагает, что в документации об электронном аукционе неверно толкуются понятия "товар" и "работа". Предметом аукциона является выполнение работ, а в пункте 2 ч. 3 ст. 66 Закона о Закупках отсутствуют требования о наличии конкретных показателей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 373/08 от 26.09.2014 г. ЗАО "Ортмед" (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели используемого товара.
В силу п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пп.1 ч.1 ст. 33 Закона о закупках, указано, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в разделе 3 "Техническое задание".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в разделе 2 п. 2.2. документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Таким образом, Заявитель должен был указать конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком установлены требования к предполагаемому при выполнении работ товару.
Например, протез голени модульный для купания с водостойким облицовочным покрытием или без облицовочного покрытия. Приемная гильза индивидуальная (одна пробная гильза). Материал индивидуальной постоянной гильзы: литьевой слоистый пластик на основе акриловых смол или листовой термопластичный пластик. Допускается применение вкладных гильз из вспененных материалов. Крепление протеза за счет формы приемной гильзы, без использования дополнительных элементов или вакуумное с использованием коленного бандажа. Регулировочно-соединительные устройства водостойкие, должны соответствовать весу инвалида. Стопа водостойкая полиуретановая, монолитная, с защитой от проскальзывания на подошвенной части. Тип протеза по назначению: специальный.
В заявке ЗАО "Ортмед" в отношении протеза указано: протез голени модульный для купания. ПНЗ-ОБ, ПНЗ-87С. Протез голени модульный для купания с водостойким облицовочным покрытием или без облицовочного покрытия. Приемная гильза индивидуальная (одна пробная гильза). Материал индивидуальной постоянной гильзы: литьевой слоистый пластик на основе акриловых смол или листовой термопластичный пластик. Допускается применение вкладных гильз из вспененных материалов. Крепление протеза за счет формы приемной гильзы, без использования дополнительных элементов или вакуумное с использованием коленного бандажа. Регулировочно-соединительные устройства водостойкие, должны соответствовать весу инвалида. Стопа водостойкая полиуретановая, монолитная, с защитой от проскальзывания на подошвенной части. Тип протеза по назначению: специальный.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ЗАО "Ортмед" не представлены конкретные показатели предполагаемого при выполнении работ товара, требования, об указании которых установлены в разделе 3 "Техническое задание" аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.09.2014 г. заявка N 1 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Однако, в данной заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Например: Заказчиком установлены требования к материалам индивидуальной постоянной гильзы: литьевой слоистый пластик на основе акриловых смол или листовой термопластичный пластик. Участник закупки предлагает материал индивидуальной постоянной гильзы: литьевой слоистый пластик на основе акриловых смол, листовой термопластичный пластик.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 1 и 3 ст. 67 Закона о закупках.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 25.09.2014 г., жалоба поступила в Пермское УФАС России 02.10.2014 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России по истечении срока, установленного ч.4 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения документации об электронном аукционе (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации об электронном аукционе), не подлежит рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ортмед" на действия Аукционной комиссии ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ при проведении электронного аукциона на выполнение в 2014 г. работ по изготовлению протезов нижних конечностей для купания для застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве, проживающих на территории Пермского края (извещение N 0256100000214000319) необоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО "Ортмед" на действия ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту рулонной кровли здания по адресу: г.Пермь, ул. Ижевская, 20 (извещение N 0856100000214000203) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение ч. 1,3 ст.67 Закона о закупках.
4. Выдать ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ, Аукционной комиссии ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ, Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014