Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Управление муниципальных закупок" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации существующих систем безопасности и видеонаблюдения на объектах муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений Пермского муниципального района (извещение N 0856300007414000280),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0856300007414000280 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации существующих систем безопасности и видеонаблюдения на объектах муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений Пермского муниципального района.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.09.2014 г. ООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ" (номер заявки 8857914) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением информации, а именно в форме "Характеристики используемого при монтаже оборудования" заявки в. п. 5 не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 5.3 Приложения N1 к техническому заданию Главы V Техническое задание (Спецификация) документации об аукционе, а именно: п. 5 заявки - переходное сопротивление замкнутых контактов.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 3 Раздела 7 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации.
Так, в частности, в п.5.3 Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Датчик магнитно-контактный.
Макс. коммутируемая мощность (Вт) не более 10
Переходное сопротивление замкнутых контактов (Ом) не более 0,5
В заявке ООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ" указаны, в том числе, следующие показатели:
Датчик магнитно-контактный. Датчик ИО-102-26. ООО "НПП "Магнито-Контакт", Россия
Макс. коммутируемая мощность (Вт) 10
Переходное сопротивление замкнутых контактов (Ом) не более 0,5
Заявитель поясняет, что показатель переходного сопротивления замкнутых контактов не может быть выражен конкретным значением, при этом ссылаясь на этикетку извещателя охранного точечного магнитоконтактного ИО102-26 "АЯКС".
В материалы дела представлена этикетка извещателей охранных точечных магнитоконтактных ИО 102-26 НПП "Магнито-Контакт" из п.2.5 которой следует, что для каждого номера исполнения извещателей соответствуют параметры представленные в таблице 3 настоящего документа, в которой такие показатели как макс. коммутируемая мощность, сопротивление замкнутых контактов выражены в конкретных значениях.
Вместе с тем, следует отметить, что, согласно представленной Заявителем этикетке извещателя охранного точечного магнитоконтактного ИО102-26 "АЯКС" показатель макс. коммутируемой мощности который указан в максимально-возможном значении (не более), однако Заявитель в своей заявке показатель макс. коммутируемой мощности указывает в конкретном значении.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений Закона о закупках не имеется. Иного Заявителем не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации существующих систем безопасности и видеонаблюдения на объектах муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений Пермского муниципального района (извещение N 0856300007414000280) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014