Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Сычева В.Е. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления экономической политики администрации г. Соликамска (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и восстановлению сетей наружного освещения, монтаж светодиодных конструкций на территории Соликамского городского округа (извещение N 0156300001214000409),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156300001214000409 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту и восстановлению сетей наружного освещения, монтаж светодиодных конструкций на территории Соликамского городского округа.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.09.2014 г. ИП Сычеву В.Е. (защищенный номер заявки 8828459) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием представленной информацией, а именно в п.2 первой части заявки Заявитель предлагает к выполнению работ Провод СИП (требование документации СИП марки СИП 2А), а так же представленный показатель прокладки и монтажа кабеля без предварительного подогрева.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 7 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Ведомости основных используемых материалов и товаров, применяемых при выполнении работ Главы 4 аукционной документации (далее - Техническое задание) Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в п.2 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Провод СИП 2А 3х16+1х25мм2 или эквивалент. - прокладка и монтаж кабеля без предварительного подогрева производится при температуре не ниже -20 оС.
В заявке ИП Сычева В.Е. указаны, в том числе, следующие показатели:
Провод СИП 2 3х16+1х25мм2. - прокладка и монтаж кабеля без предварительного подогрева производится при температуре -20 оС.
Таким образом, ИП Сычев В.Е. предложив в п.2 первой части заявки провод СИП 23х16+1х25мм2, при этом указав значения эквивалентности соответствующие техническому заданию, не нарушил нормы Закона о закупках. Иного Аукционной комиссией не доказано.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что показатель прокладки и монтажа кабеля без предварительного подогрева выражается в диапазонном значении, в связи с чем, указав в своей заявке данный показатель в конкретном значении Заявителем представлена информация не соответствующая требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сычева В.Е. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и восстановлению сетей наружного освещения, монтаж светодиодных конструкций на территории Соликамского городского округа (извещение N 0156300001214000409) обоснованной в части.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014