Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПЕРСПЕКТИВА" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления капитального строительства администрации г.Лысьва (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ N16 с углубленным изучением отдельных предметов (изв. N 0356300017014000053),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300017014000053 Управлением капитального строительства администрации г.Лысьва (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ N16 с углубленным изучением отдельных предметов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22 сентября 2014 г. ООО "ПЕРСПЕКТИВА" отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о закупках, а именно в заявке участника отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя по пунктам: 122, 125, 138, 156, 159, 170, 193, 196, 207, 231, 241, 259, 299, 306, 326, 327, 337, 338, 339, 344, 345, 348, 349, 352, 358, 359, 362, 371, 372, 375, 382, 383, 386, 396, 397, 400, 408, 409, 412, 419, 420, 423, 432, 440, 447, 454, 462, 469, 477, 484, 491, 502, 513, 533, 534, 535, 546, 563, 580, 597, 614, 631, 633, 755, 756, 757, 761, 762, 763, 764 (невозможно определить конкретного производителя).
Заявитель полагает, что указанная в заявке информация полностью соответствует требованиям Закона о закупках и требованиями, установленными Заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение указанных норм законодательства Заказчиком в Главе V аукционной документации установлены требования к характеристикам товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.3 ч.3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки содержит пункт 1 раздел 8 аукционной документации.
В главе V аукционной документации, устанавливающей требования к товару, используемому при выполнении работ в п. 122, 125, 138, 156, 159, 170, 193, 196, 207, 231, 241, 259, 306, 326, 327, 338, 348, 352, 358, 362, 371, 375, 382, 386, 396, 400, 408, 409, 412, 419, 420, 423, 432, 440, 447, 454, 462, 469, 477, 484, 491, 502, 513, 533, 534, 535, 546, 563, 580, 597, 614, 631, 633, 755, 756, 757, 761, 762, 763, 764 содержится указание на товарный знак. Участником закупки предлагается товар, используемый для выполнения работ с товарным знаком, аналогичным указанному Заказчиком в документации. С учетом требований п.3 ст.66 Закона о закупках, участнику закупки достаточно было предоставить согласие по использованию товара того же товарного знака, указание на который содержится в аукционной документации.
В пунктах 299, 337, 339, 344, 345, 349, 359, 372, 383, 397 аукционной документации указание на товарный знак отсутствует. Таким образом в соответствии с п.3 ст.66 Закона о закупках Участнику закупки необходимо указать конкретные показатели используемого товара, в том числе наименование производителя или наименование места происхождения товара. Участником закупки предоставлены сведения о наименовании иностранного производителя товара, а также о дистрибьюторе данного товара на территории РФ. Например: "п.299 Подводка. Завод изготовитель Valtec S.r.I, Италия Дистрибьютор в России оптово-розничный магазин "Магазин сантехники".
Согласно определению "Современного экономического словаря" (авторы: Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. (ИНФРА-М, 2006) дистрибьютор - фирма, предприниматель, осуществляющие оптовую закупку и сбыт товаров определенного вида на региональных рынках. Обычно дистрибьюторы обладают преимущественным правом и возможностями приобретать и продавать оборудование, технические новинки, программное компьютерное обеспечение. Фирма может иметь собственного дистрибьютора по продаже своих товаров за рубежом, где он является на основе заключенного договора ее единственным представителем (генеральный дистрибьютор). Дистрибьютор оказывает посреднические маркетинговые услуги продавцам и покупателям, а также услуги по монтажу и наладке оборудования, обучению пользования им.
Таким образом, дистрибьютор товара не осуществляет производство продаваемого товара. Следовательно, из предоставленных ООО "ПЕРСПЕКТИВА" сведений следует, что Участником закупки исполнены требования как Закона о закупках, так и Аукционной документации. Сведения, предоставленные Участником закупки в отношении дистрибьютора товара, используемого при выполнении работ не вступают в противоречие с наименованием производителя товара и не препятствуют рассмотрению заявки на предмет наличия требуемых аукционной документацией сведений.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Иного представителем Аукционной комиссии не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЕРСПЕКТИВА" на действия Единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ N16 с углубленным изучением отдельных предметов (изв. N 0356300017014000053) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в результате рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014